Если вы решили заняться грузоперевозками.

Как заработать на грузоперевозках на своем авто: 7 идей

В наши дни всегда можно найти возможности заработка. Особенно востребованы сейчас транспортные услуги. Доставка на личном или арендованном авто продовольственных и непродовольственных товаров, личных вещей, техники и мебели при переездах, почтовых отправлений – все это может стать для вас источником как основного, так и дополнительного дохода.

И в это статье мы расскажем, как и кем можно работать в этой сфере, как начать этот бизнес с нуля. Читайте статью далее и вы узнаете, 7 идей, как заработать на грузоперевозках на своей машине, какую модель авто выбрать и на какой доход можно рассчитывать.

Краткое содержание статьи

Какой грузовой автомобиль выбрать для перевозок?

Выбор вида грузового транспорта зависит от того, что вы собираетесь перевозить.

Рассмотрим виды грузовиков:

  • малой грузоподъемности (0.5-2 тонны) подходят для перевозки по городу стройматериалов, продуктов, мебели. Это самый популярный вид грузового транспорта. Российский производитель ГАЗ занимает в этой нише почти половину рынка, также пользуются спросом у российского потребителя машины автомобильных компаний Ford и Volkswagen. Примеры: Ford Transit, Volkswagen Crafter
  • среднетоннажные (2-5 тонн) обладают маневренностью и при этом способны перевозить объемные грузы. Здесь также лидируют автомобили ГАЗ. Не менее популярны Hyundai HD 120, Isuzu ELF 9.5
  • большой грузоподъемности (от 5 тонн) подходят для междугородных и международных перевозок. Наибольшим спросом у российского потребителя пользуется техника для крупнотоннажных грузоперевозок автопроизводителей КамАЗ, МАЗ и MAN.

По типу кузова грузовые автомобили классифицируются на:

  • цельнометаллические;
  • бортовые;
  • тентованные;
  • изотермические;
  • рефрижераторы.

«Машину нужно брать под работу. Если у вас работы нет, и вы только будете искать, разбираться, то лучше всего подойдет машина с грузовой платформой. Смотрим одно — длина — 4,20 м, ширина 2,05 м, высота 2,20м, ровный пол. В цельнометаллическую не удобно грузить палеты и переезды сразу отпадают»… От марки машины сумма заработка не меняется». Игорь, водитель грузового автомобиля.

Семь способов заработка на грузоперевозках

Далее рассмотрим 7 способов, как можно зарабатывать на грузоперевозках, имея собственный автомобиль.

Работа диспетчером грузоперевозок в интернете

Этим делом можно заниматься без машины и водительских прав.

В самом общем понимании диспетчер или логист – это тот, кто через интернет организует перевозку грузов из пункта в пункт. Посредник между исполнителем и заказчиком.

В его обязанности входит:

  • подобрать заказ;
  • согласовать его стоимость на максимально выгодных одновременно для перевозчика, заказчика и для себя условиях;
  • разработать маршрут, при котором затраты на топливо и время на выполнение работы будут минимальными;
  • круглосуточно, в любое время дня и ночи, отслеживать передвижение водителя, помогать ему решать все возникающие рабочие проблемы и конфликтные ситуации с заказчиками, сообщать ему необходимую для выполнения заказа информацию.

Всему этому можно научиться на специальных курсах.

Но чтобы открыть свою логистическую фирму, необходимо составить грамотный бизнес-план. Для этого проанализируйте информацию всего рынка услуг в вашем регионе и населенном пункте.

Рассчитайте сумму первичного вложения в дело. Для работы логисту необходимы бесперебойная интернет-связь, оргтехника (компьютер, сканер, факс, принтер) и банковский счет или карта для совершения финансовых операций. Сбербанк не подойдет. Он не предназначен для частых крупных денежных переводов. Лучше оформить счет в Россельхозбанке, Альфа-Банке, Тинькофф.

Чтобы сэкономить на бумажной работе можно оформить цифровую подпись. Определитесь, где вы будете работать дома или в офисе, наймете ли вы помощников.

Будете размещать рекламу своих услуг: на собственном сайте или в социальных сетях.

Посчитайте сколько потребуется времени для наработки клиентской базы и примите тот факт, что в первые пару месяцев зарабатывать вы будете немного.

Новичкам проще всего начать работать на платформе ATI.

Схема работы диспетчера грузоперевозок включает в себя следующие этапы:

  • Регистрация на бирже.
  • Сортировка грузов с оплатой на банковскую карту.
  • Поиск грузоперевозчиков по цене, ниже, чем в первоначальном заказе. К примеру, необходимо доставить партию товаров из Калуги в Москву за 30000 руб. Диспетчер ищет водителя, согласного выполнить рейс за 25 000 руб. Для поиска водителей можно использовать биржи грузоперевозок, региональные доски объявлений, Яндекс Услуги, закрытые чаты грузоперевозчиков.
  • Согласование рейса с заказчиком и подписание документов.
  • Дожидаемся доставки груза водителем.
  • Получаем деньги от заказчика и производим взаиморасчет с грузоперевозчиком.

Открываем свой бизнес с нуля или по франшизе

С чего начать? Так же как и при организации логистической службы необходимо просчитать все возможности и риски. Рассчитать стоимость содержания транспорта, расходов на топливо. И лучше создать свою фирму. ИП сегодня вызывают меньше доверия у потенциальных клиентов.

При этом стоит учесть, что если вы наймете рабочих, то чистый доход от своей деятельности получите нескоро.

Машину для работы выгоднее покупать новую. Старый, подержанный транспорт ненадежен. Он часто выходит из строя, а ремонт, обычно обходится недешево. Тем более, такие внезапные неполадки способны причинить существенный ущерб, если вы будете заниматься междугородними доставками продовольственных товаров.

Но для занятия перевозками в пределах одного населенного пункта и его районов, можно приобрести и грузовики не более 3 тонн с пробегом.

Личный опыт. Из интервью Дмитрия Ермолина, владельца ТК «Автологистика .

— Расскажи как сейчас обстоит ситуация с конкуренцией на рынке?.

— Это очень конкурентное дело. Перевозчиков, если мы говорим про Москву, да и вообще по России очень много. Выделиться в этом бизнесе крайне сложно». Рынок делиться на 2 категории — когда ты работаешь с конечным заказчиком организациями B2B и с физлицами В2С.

— Сколько в месяц ты тратишь на топливо?

— Если говорить про малотоннажник, то в среднем 20000-25000 руб. Это при активной загрузке.

— Как ты работаешь с водителями?

— Водители работают сдельно. Получают они от рейса. В день заказов бывает от 1 до 3. Один заказ стоит 1000 р. Второй 1200 и третий тоже 1200 р.

— Где ты находишь клиентов?

— Сначала я начал турбировать объявления на avito, потом подключил Яндекс Директ. Можно еще искать клиентов вхолодную. Ты открываешь интернет и ищешь компании, которым требуются транспортные услуги. Плюс еще использую чат в Телеграм «Грузы и перевозки Москва».

— Где ты еще ищешь заказы. Можно еще прицепиться к агрегаторам грузовых перевозок. Они широко известны на рынке. Это «Грузовичкоф», «Газелькин». Эти компании приглашают грузоперевозчиков на свои платформы и выдают заказы на ежедневной основе за комиссионное вознаграждение.

— Какие ошибки допускают новички?

— Я могу вам рассказать о возможных рисках. Если вы только заходите и пытаетесь начать, не надо покупать новую машину. Не надо брать за 1,7 млн. то, что можно купить за 700 тыс. Прежде чем начать работать с новой организацией, которая предлагает долгосрочное сотрудничество, проверяйте их по добросовестности, по судам, по искам. Для этого есть специальные сераисы — https://www.rusprofile.ru/ , СПАРК» ( https://spark-interfax.ru/ ).

Если же вам не хочется заниматься разработками бизнес-планов, подвергаться ненужным рискам, то можно работать по франшизе. Франшиза – это возможность заниматься бизнесом используя бренд известной фирмы. В этом случае вы будете работать по отработанным, проверенным схемам, правилам и стандартам. Некоторые фирмы предоставляют и свою клиентскую базу.

Ниже приведены наиболее популярные бизнес-франшизы.

Название франшизыПервоначальные вложенияСрок окупаемостиОжидаемый доход
ExMail – экспресс-доставка любых почтовых отправлений с правом открытия пункта выдачи.300 000 рублейДо 6 месяцев50000 руб.
СДЭК логистическая служба.350 000 руб.До 6 месяцевОт 50 000 руб.
Курьерская служба ONTIME150 000 руб.4 месяца40 000 руб.
ПЭК – логистическая компания500 000 руб.16 месяцев30 000 руб.
Международная транспортная компания700 000 руб.5 месяцев140 000 руб.

Грузовое такси

Это одна из наиболее востребованных услуг и причем не только в больших городах и мегаполисах, например в Москве, но и в малых с населением менее 100 тыс. человек. Ведь мебель и прочие крупные предметы быта трудно самостоятельно переместить даже малые расстояния.
Для того чтобы организовать фирму грузотакси сегодня мало просто набрать парк автомобилей, водителей, но нужно грамотно разрекламировать свои услуги. Самый простой способ – заключить договор с уже существующей диспетчерской службой. Но при этом надо учитывать, что определенная часть доходов уйдет на оплату ее услуг. Поэтому параллельно надо организовать рекламную компанию своей фирмы, чтобы в дальнейшем собрать свою клиентскую базу и обрести самостоятельность. Для этого можно разместить объявления на таких популярных интернет-ресурсах как: Юла, Авито, Яндекс Услуги, YouDo, Uslugio, freelanse, fl.ru.

При этом надо понимать, что, когда у вас будут постоянные заказчики и вы не будете зависеть от сторонних логистов, вы получите не только выгоду. На вас перейдет и контроль над водителями, их передвижениями.

Повысить доходность грузоперевозок позволит размещение рекламы на своем автомобиле.

Биржи грузоперевозок

Это интернет-сервисы, где размещается информация о грузах, которые необходимо перевезти и о водителях, предлагающих услуги по перевозки грузов. Зарегистрировавшись, вы можете сами выбирать себе заказы.

  • ati.su. это крупнейший сервис транспортной логистики в России и странах СНГ. Ати не только позволяет найти исполнителям и заказчикам выгодные условия, но также с его помощью можно проверить контрагентов, застраховать груз и ответственность;
  • perevozka24.ru предлагает в качестве дополнительных услуг аренду строительной техники. Здесь ищут рабочих, выполняющих различные работы по благоустройству и уборке территорий;
  • stranagruzov.ru На этом сайте можно найти информацию о гостиницах, расположенных рядом с автомобильными трассами, дорожные карты Российских регионов. Есть возможность проверить надежность фирм;
  • vezetvsem.ru Этот сервис предоставляет возможность отслеживать в режиме онлайн местонахождение грузов;
  • dispetcherov.net Этот проект задумывался как бесплатный сервис для грузоперевозчиков, но на сегодняшний день на него поступает много жалоб;
  • ingruz.ru Простой и удобный сайт, с дополнительными возможностями размещения тендеров;
  • avtodispetcher.ru Автоматическая диспетчерская служба;
  • cmr24.ru Возможность поиска работы не только в России, но и в союзных государствах;
  • Cargomart.ru . Договор заключается не с самим перевозчиком, а с Каргомартом. Именно он будет нести ответственность за груз и его доставку.
  • trans.ru Здесь можно получить базовые знания по логистике. Ознакомиться с изменениями в нормативных актах, касающейся деятельности перевозчиков.
  • cargopedia.ru Предоставляет проверку стоимости доставки груза, обмен сообщениями по электронной почте и смс. Автоматический поиск заказчиков и исполнителей.
  • lardi-trans.com Логистический интернет-сервис международного масштаба. Он позволяет заключать договора на перевозку грузов не только по России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Организация переездов

Этот вид деятельности, как правило, не требует больших вложений и больших грузовых машин пятитонников или грузоподъемностью в 10 тонн. Исключения составляют междугородние переезды, когда все вещи надо перевезти за один раз. Но в пределах города достаточно будет одной Газели. Однако вам потребуется бригада грузчиков, которые будут напрямую общаться с заказчиком. И репутация вашей фирмы полностью будет зависеть от отзывов клиентов.

Сдача авто в аренду

Если у вас есть грузовая машина, но вы не хотите лично заниматься перевозками, то можно сдать ее в аренду. Разместить предложение о сдаче авто в аренду вы сможете на следующих сайтах:

  • gruzovik.ru/rent/trucks;
  • baza.drom.ru;
  • farpost.ru;
  • форумы газелистов (gazelleclub.ru, next-gazel.ru, forum.allgaz.ru и т.п.)
  • популярные сайты объявлений.

Можно предложить свое авто непосредственно фирме-перевозчику.

Трудоустройство в транспортную компанию

Как и при устройстве на любую другую работу в сфере грузоперевозок требуется опыт, квалификация. Если вы устраиваетесь водителям, то обязательно наличие действующих водительских прав соответствующей категории. При устройстве на работу вас могут проверить на наличие штрафов за нарушение правил ПДД. Со своей стороны выбирайте для устройства проверенные фирму, с хорошей репутацией и отзывами не только клиентов, но ее сотрудников.

Сколько вы сможете заработать в месяц?

Заработок на грузоперевозках будет зависеть от вида выбранной деятельности, стартового капитала и ваших способностей. А рентабельность собственного дела еще и от размера стартового капитала.

Личный опыт. Приведем цифры из интервью владельца транспортной компании Дмитрия Ермолина.

— «Какой у тебя средний чек на малотоннажной машине?

— В среднем 7000 руб. Вообще на рынке сложилось 2 форсы ценообразования — почасовая оплата в зависимости от модели и марки авто. На мою машину Газель в среднем идет ставка 600 руб/час. и с холодильной установкой еще плюс 100 руб/час. И второй вариант — оплата за рейс из точки А в точка Б. 10-тонник стоит 1000 руб. в час. и 1100 руб в час если мы подключаем рефрижераторную установку.

— Какие ошибки допускают новички?

—Я могу вам рассказать о возможных рисках. Если вы только заходите и пытаетесь начать, не надо покупать новую машину. Не надо брать за 1,7 млн. то, что можно купить за 700 тыс. Прежде чем начать работать с новой организацией, которая предлагает долгосрочное сотрудничество, проверяйте их по добросовестности, по судам, по искам. Для этого есть специальные сервисы — rusprofile.ru , «СПАРК» ( https://spark-interfax.ru/ )/

—Давай поговорим, как строится твой заработок, какой процент идет на зарплату, на кредиты, на топливо, налоги.

— Если мы разделим на части, то 1/3 мы вложим в зарплату, 1/3 — в расходную часть -топливо, налоги, частично ремонт авто и 1/3 — это прибыль.

— Всем интересны цифры. Вот у тебя 3 автомобиля. Сколько в среднем приносит каждый из них?

— Вот этот автомобиль (малотоннажный) оставляет у меня в кармане 60 тыс. руб. чистыми. Автомобиль грузоподъемностью 5-10 тонн — 80-100 тыс. руб.».

Если вы решили заняться грузоперевозками.

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и «колхозной экономии». или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам «трешек» приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде «мозгов», с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. «грязью» получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме «стахановца». Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Бизнес идеи на своем грузовом автомобиле

Бизнес идеи на своем грузовом автомобиле thumbnail

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический — 117,6 млрд тонно-км.

Бизнес идеи на своем грузовом автомобиле

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Бизнес идеи на своем грузовом автомобиле

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Источник https://misterrich.ru/kak-zarabotat-na-gruzoperevozkah-na-svoej-mashine/

Источник https://www.drive2.ru/c/522675118447526817/

Источник https://oroalbero.ru/biznes-idei-na-svoem-gruzovom-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: