Льготное кредитование: покупаем автомобиль в Казахстане

Новая программа льготного автокредитования. Первые подробности

Сколько денег планируется выделить, какие суммы будут выдавать и с каким первоначальным взносом.

Всего на льготные автокредиты Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК хочет направить 250 млрд тенге до 2027 года. 150 — из госбюджета и ещё 100 млрд — из собранных в виде утильсбора «Оператором РОП».

Государственные деньги (для начала 30 млрд) предлагается запустить в программу уже в 2022 году. В следующем гражданам – ещё 45 млрд, в — 50 и т. д. Как рассказали в Управлении автомобилестроения МИИР РК, вопрос с «роповскими» финансами пока решается. Если правительство поддержит идею распорядиться деньгами от утильсбора именно таким образом, то те самые 100 млрд тенге предлагается пустить на кредиты для уязвимых слоёв населения, без первоначального взноса, но под 4 % гражданам станут выдавать только 10 млн тенге.

Впрочем, порог в виде тех же 10 млн планируется установить и для льготных автокредитов всем желающим. Кто думает приобрести машину подороже, разницу придётся доплачивать из своего кармана. При этом банки сами станут решать, требовать или нет от клиентов первоначальный взнос.

В МИИР также поделились информацией об очереди: сегодня за льготными автокредитами стоит более 15 тысяч казахстанцев.

Список автомобилей, которые можно будет купить по новой программе льготного автокредитования с лимитом до 10 млн тенге

Марка, модельТип кузова, классЦена
Chevrolet
Cobaltседан, класс Bот 5.5 до 6.2 млн тенге
Nexiaседан, класс Bот 5.3 до 5.6 млн тенге
Sparkхэтчбек, класс Aот 4.7 до 4.9 млн тенге
Trackerкомпактный кроссоверот 9.3 до 9.8 млн тенге
Hyundai
Accentседан, класс Bот 6.7 до 7.8 млн тенге
Cretaкомпактный кроссоверот 9.1 до 13.1 млн тенге
Elantraседан, класс Сот 8.4 до 12.2 млн тенге
JAC
J7лифтбек, класс Dот 8.4 до 9.2 млн тенге
S3компактный кроссоверот 6.8 до 7.6 млн тенге
S5компактный кроссоверот 7.8 до 9.5 млн тенге
Kia
Picantoхэтчбек, класс Aот 7.1 до 8 млн тенге
Rioседан, хэтчбек, класс Bот 7.4 до 9.5 млн тенге
Lada
Grantaседан, лифтбек, класс Bот 3.7 млн тенге
Largusуниверсал, класс Bот 6.0 до 7.5 млн тенге
Niva Legend 5Dвнедорожникот 5.7 до 6.2 млн тенге
Niva Legendвнедорожникот 5.3 до 5.8 млн тенге
Niva Travelвнедорожникот 6.6 до 7.4 млн тенге
Vestaседан, универсал класс Bот 5.8 до 8.6 млн тенге
XRAYхэтчбек, класс Bот 6.3 до 8.7 млн тенге
Renault
Arkanaкомпактный кроссоверот 8.3 до 10.9 млн тенге
Kapturкомпактный кроссоверот 7.9 до 10.5 млн тенге
Dusterкомпактный кроссоверот 7.4 до 9.7 млн тенге
UAZ
Hunterвнедорожник7.3 млн тенге
Patriotвнедорожникот 8.4 до 11.4 млн тенге

Ещё по теме

Выдача льготных автокредитов возобновится в ноябре

Требование убрали из заявки на льготное автокредитование

Как получить льготный кредит на машину по новой программе

Новые ставки утильсбора вступили в силу в Казахстане

Комментариев: 41

Сейчас до 10 лямов только акценты, Рио, Нексия, Кобальты. Государство займитесь перекупами

Схема стара как мир, ваши же деньги вам в кредит.

Они же знают уровень инфляции и средн стат народ РК это и могут себе позволить! Если дадут больше то потом обратно амнистии итд. На таких машинах ездят в Индии (2 млрд людей), Юж Америке….Но когда сравнивают мы впереди планеты всей ….помню хотят как в Париже, Амстердаме и Лондон))

да фигня какая то, народ не сможет оплачивать 5-7 лет кредит за авто… а если еще и стукнет то ваще попадос… большой помощью былобы разрешить приганять тачки не старше 7 лет, без утильсбора, и не является хламом,

ДТП бояться не стоит, машина застрахована по КАСКО все время, пока в кредите. Коллега разбил кредитную машину в хлам, страховая оплатила банку, банк забрал машину, коллега заплатил только штраф за дтп. Кредит аннулировали.

Купил Тусан под 4 процента, первый год оплатил Каско а второй год послал. Получается когда я плачу кредит значить она застрахована банком?

Смотря какой банк давал кредит, я хотел брать под 4,%, мне сказали, машина страхуется пока не расплачусь.

Страна очередей…))) Многие шарахнут машину и машина отправляется на стоянку банка. Банк съест всю машину за 1,5-2 года… оставив «владельцу» долг на шее. Так как у этой категории людей нет денег на новое авто но есть огромная потребность в ежедневном передвижении. Какой ни будь сельский житель или житель пригорода. И пойдут все эти люди в оппозиционный лагерь… копить обиды и точить железо на всякий случай…))) Что они так упёрлись в автопром? Лучше бы сельским хозяйством занялись бы. Продовольствие растёт на протяжении многих лет как американская валюта к тенге.

в Математике не силен, то есть если в этом году выделят 30 млрд, при средней цене 8-10 млн тг за машину — примерно 3-4 тыс людей получат этот кредит)))

«сегодня за льготными автокредитами стоит более 15 тысяч казахстанцев» Так всегда было и будет. Банки дадут нескольким тысячам, остальные цифры нарисуют через своих дилеров. И крутанут деньги но уже не под 4% Страна очередей. А сколько их стоят в очереди на бесплатные 10 соток от государства….)))

лицемерия, сказали разобраться с утильсбором. Нет ЛОБИСТЫ автоваза кредит пихают. Кто ни будь знает что 4% это на одни год рассчитывается, если брать на 7 лет то итоговая процентная ставка будет 28%. Берешь 10 милионов возвращаешь 17 миллионов. Маразм как это все уже заекало. Опять люди за вилы возлутся смотрите.

Где вас таких учат считать, Берешь 10 млн на 7 лет — возвращаешь 11,5

14-15 проц выходит

Что за бред? От куда такая информация? если указано 4%, то они на весь срок 4%.

ты топорно посчитал итоговая сумма 11.5млн..

Чтобы государство себе в минус ради народа это вранье очередное.

Давай давай ребята, пересаживаемся на новые машины, хорош уже ездить на шроте, травить выхлопом детей и кормить разборки.
Я лично б.у больше не куплю, кто хоть раз ездил на новой машине меня поймет.

Давай разберем что шрот. Нексия, в основе Опель Кадет Е 1984 года. Все которые шрот на дорогах они после 90 года выпуска, а те которые ближе к 2000м вообще космос рядом с Кадетом Е 1984 года. Далее Лада, в РФ принято выпускать технику по пол-века. Гранта с облагороженной оболочкой внутри и технически недалеко ушла от жигулей и ей тоже до европейцв и японцев 2000х далеко. С хундаями дела конечно лучше обстоят, но я не слышал, чтобы они решили свои проблемы с задирами и охлаждением юбки цилиндра. Тоже вариант так себе получается.
Ну и что в итоге шрот то? Чтобы избавиться от шрота нужно открыть ввоз праворульных и машин из Европы как было раньше. А здесь шило на мыло, менять один шрот на другой не вижу смысла.

Нексия, перелицованная с Кадета, не выпускается уже очень давно, современная Нексия аналог Авео, только с лучшим мотором на мой взгляд
Гранта. ЭУР, ABS, две подушки, преднатяжитель ремней, подогрев сидений, кондиционер, недалеко ушла от жигулей. Ну ну…
В свое время я перегонял машины с Литвы и поверь мне, чтобы в машине было все перечисленное, это была редкость.
Ну и цены, раньше машины были дороже, до сих пор помню, 2006 год, Минск, салон Тойоты. Новая Авенсис с 1.6 и мкпп в комплектации барабан стоила 22000$. Посчитай что ты сейчас можешь купить за эти деньги.

Например инфинити 2008-2010 fx

*Чтобы избавиться от шрота нужно открыть ввоз праворульных и машин из Европы как было раньше*
Всё, забудьте, нет больше тех простых машин, которые долго жили в нашем климате, с нашими дорогами, бензином и культурой обслуживания. В Европе все что моложе 5 лет, это турбоперделки, с прямым впрыском и массой технических проблем, которые наши мастера не смогут решить. Япония идет по тому же пути.
Сайт mobile.de в помощь.

Перекупы! — беда нашего авторынка. Они работают и с автосалонами и по бу-шкам то же. Ничего не делают (всмысле ремонта или восстановления), просто купил ту т же не отходя от кассы продал, а машина становится на 10 % и больше дороже. ВСЕ ПРОСТО — ЗАПРЕТИТЬ ПИСАТЬ в договоре «ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА» — указывать в договоре действительную цену и тогда при продаже за большую им придется платить налог 10% ! Это по крайней мере может охладить рынок перекупов.

согласен, когда продаешь квартиру за год то отгрохаешь 10 процентов государству

Проблема что-ли в договоре цену предварительно занизить? Это не решение проблемы) по факту через приложение каспий ты вообще цену можешь тысячу поставить…

Ну тогда покупатель в случае каких-то разбирательств (например судебных) никогда не докажет, что он заплатил за авто на самом деле больше. И не каждый согласится занижать!

С такими предложениями и ценами на рынке все наверное опять пересядем на лошадей

интересно, откуда взялась такая уверенность, что без утильсобра каждый сможет купить себе 5-7 летний автомобиль? просто посчитайте: праворульная камри 16 года в более-менее нормальном состоянии на аукционе в японии стоит примерно 1.3 млн йен (4.8 млн тг), прибавляем доставку $1500 (640 тыс тг.), добавляем пошлину 820 тыс тг, добавляем ндс 750 тыс тг, получается 7 млн. это я не считал сборы и комиссии, расходы на растаможку и т. д. а все цены взял по миниммуму. допустим, что настало прекрасное время, когда не нужно платить утиль сбор и кнопку экстренной помощи, а сбор за первичную регистрацию стал как у новых авто. даже при всем этом, 6 летний праворульный автомобиль не самого высокого класса и качества будет стоить не меньше 8 млн тг.
а теперь вопрос: в стране, где половина авто старше 15 лет, ценой в 0,5-2 млн тг (в новой реальности где нет утиль сбора) а медианная зарплата около 160 тыс тг, много ли людей смогут позволить себе такой «нешрот»?

В данный момент средняя цена на Камри 2016 года составляет 12 млн.тг. Если цена упадет до 8-9 млн., то цена на старые авто также упадет, соответственно за 0,5-2,0 млн. тг можно будет купить более свежее авто.

цена новой камри сейчас между 14 и 22 млн, наиболее популярная комплектация за 17 млн. цена за минусом утильсбора будет от 13 до 19 при прочих равных, наиболее популярная комплектация станет по 16 млн, как видите, новые машины не стали значительно доступнее. а значит на вторичном рынке не появится большое количество 6-летних автомобилей, которые поменяли на новые те, кто имеет такую возможность здесь и сейчас.
6 летняя камри в сша стоит примерно $18 тыс, с учетом доставки $2500 и растаможки $3000 + $2900, будет стоит примерно $26400 или 11 млн (если не со страхового аукциона, в нормальном состоянии)
и самый дешевый вариант — это праворульная из японии за 8-9 млн.
таким образом получается, не появится большое предложение местных авто, цены будет диктовать только американский импорт с нормальной ценой в 11 млн, что также не сильно изменит ситуацию, средняя цена уменьшится на 1 миллион — это меньше 10% от цены.

машины постарше будет сдерживать доставка и растаможка, для примера возьмем камри 2010 года (12 лет), нормальная цена для сша $10.5 тыс, те же $2500 за доставку, $1950 и $1800 за растаможку, и по итогу $16750 или 7,2 млн тг. средняя цена сейчас 7.7 млн тг

и еще один пример с машиной в 15 лет средняя цена в сша $8000 + $2500 + $1600 + $1450 = $13500 или 5.750 млн при нынешней цене в 6.2 млн тг. все вышесказанное касается нормальных машин, в состоянии среднем по их возрасту. без учета комиссий и сборов, без маржи перекупщика и прочих расходов. как видите, цены сильно не упадут, машины втрое не подешевеют, даже с учетом отмены утильсбора и первичной регистрации. если вы хотите купить металлолом с аукционов, который и на нашем рынке есть в избытке — ориентируйтесь на минимальные цены сейчас. примерно столько будет стоить американский свежепригнанный металлолом с копарта

есть говорить про битые машины с аукционов, то они будут чувствовать себя прекрасно. за ту же камри 12 года, но прилично битую попросят около $5000. проведя несложный расчет получим, что такая камри в казахстан приедет с ценником в 4.1 млн. допустим, барыга ее подшаманит за миллион, и при прочих равных, без учета интереса барыги, свежепригнанная казахстанская мечта из америки, со свежей блестящей краской и обманками подушек безопасности всего за 5.1 млн, при цене нормальной машины за 7.2 млн. вот это действительно подешевеет.

Тогда тем более нужно открыть. Если будет дорого люди просто не будут покупать, но зато чувствовать себя свободнее с правом выбора. И никто государству предъявлять не будет за насильное и несправедливое ограничение.

Льготное кредитование: покупаем автомобиль в Казахстане

16 мая этого года в РК стартовал очередной этап льготного автокредитования. Гражданам, которые планируют воспользоваться этим продуктом, нужно подробнее познакомиться с условиями оформления.

В какие банки обращаться?

В программе принимает участие ряд банков. Это:

  • Halyk bank;
  • Евразийский;
  • Центкредит;
  • Фортебанк.

Планируется, что впоследствии к программе присоединятся и другие банки.

Условия

Это новый этап программы, заявки, которые были поданы на прошлом участии учитываться не будут. То есть, очередь на получение будет формироваться «с нуля».

  • максимальный срок – 7 лет;
  • максимальная сумма – 10 млн. тенге;
  • ставка – 4%;
  • первоначальный взнос – зависит от стоимости авто.

Приобрести можно не любой автомобиль, а только те марки, которые выпускаются на казахстанских заводах. На сегодняшний день это автомобили марок:

  • Лада представляет ряд моделей, это легковые Granta, Vesta и Largus и кроссоверы Xray, Xray Cross, Niva Travel и Niva Legend.
  • УАЗ, под этой маркой можно купить две модели Hunter и Patriot.
  • Киа – доступны три субкомпактные модели Picanto, Rio и Rio X, компактный вариант — Cerato, и автомобиль бизнес-класса Optima. А также кроссоверы и внедорожники Soul, Seltos, Sorento и Sportage.
  • Рено представляет в программе три модели кроссоверов Duster, Kaptur и Arkana.
  • Хёндэ (Хундай) – легковые Accent, Elantra и Sonata, кроссоверы Creta, Tucson и Sante Fe.
  • Шевроле – доступно 9 моделей, это легковые Spark, Nexia, Cobalt и Malibu, кроссоверы Tracker, Equinox и Trailblazer, а также Damas.
  • Китайская компания JAC предлагает под программу 4 модели — J7, S3, S5 и S7.

Практически все модели представлены в нескольких вариантах комплектации, то есть, выбор у покупателей будет широким.

Максимальная стоимость машины, на которую можно оформить кредит – 15 млн. тенге. Но если стоимость выбранного авто превышает 10 млн., то потребуется первоначальный взнос. К примеру, если малина стоит 12 млн. тенге, то размер первоначального взноса составит 2 млн. Если же стоимость не превышает 10 млн., то первоначальный взнос не обязателен.

Как оформить?

Алгоритм подачи заявки несложный. Желающему купить автомобиль гражданину нужно действовать так:

  • обратиться в автосалон или дилерский центр, выбрать желаемую марку, комплектацию, цвет;
  • если подходящая модель есть в наличии, то автоцентр выдает клиенту счет, в котором обязательно должен быть указан VIN-код;
  • клиент предоставляет выданный счет в банк;
  • в банке клиента ставят в электронную очередь (обратите внимание, что в очередь ставят с момента обращения, а не с момента выдачи счёта);
  • банк рассматривает обращение, оценивает платежеспособность клиента и его кредитную историю;
  • в случае одобрения заявки в банке клиенту выдают гарантийное письмо;
  • выданный в банке документ необходимо принести в автосалон, где будет проведено оформление автомобиля.

Поскольку спрос на получение автокредита ожидаемо высокий, то казахстанцы, наверняка, столкнутся с дефицитом автомобилей в салонах. Но переживать не следует. Во-первых, по программе можно приобрести не только машину, которая уже имеется в салоне, но и те экземпляры, которые еще находятся в процессе производства.

Во-вторых, планируется, что программа льготного кредитования будет работать в течение 30 лет, з это время все желающие смогут воспользоваться программой.

Кто может получить?

Чтобы стать участником программы льготного кредитования, необходимо:

  • иметь гражданство РК;
  • быть старше 21 года;
  • иметь возможность подтвердить получение дохода документально;
  • постоянно проживать в Казахстане.

Претенденты на получение кредита проходят обязательную проверку. Процент отказа в этом случае достаточно высок. Основные причины отказов – низкий уровень дохода, неподтвержденный доход, плохая кредитная история.

Что даст программа?

По мнению правительства, льготное кредитование будет способствовать росту производства автомобилей. Уже в апреле, еще до начала работы программы, отмечен рост производства на 46,6% по сравнению с апрелем прошлого года. В 2022 году прогнозируется рост не менее чем на 20%.

Какие машины покупают казахстанцы?

По итогам 4 месяцев 2022 года лидером стала марка Hyundai. Второй по популярности стала Chevrolet. Третье место с примерно равными показателями разделили Kia, Lada и JAC.

Как оформить льготный кредит под 4% на автомобиль

Программа по льготному кредитованию на покупку авто существует с 2015 года, но чтобы ею воспользоваться, надо отстоять очередь до полугода

После того, как стало известно, что казахстанцы смогут приобрести автомобиль в кредит на льготных условиях, люди стали интересоваться, что необходимо для этого и на каких условиях будет оформляться этот автокредит под 4%. Портал Bizmedia.kz решил разобраться в этом вопросе.

Прежде всего льготный кредит можно оформить лишь на новый автомобиль, причем собранный в Казахстане. Это очень популярные автомобили, поскольку на них нет пошлин за первичную регистрацию, таможенных сборов и других сопутствующих расходов. Это, соответственно, делает данные машины более доступными по стоимости.

Льготное кредитование на авто введено в Казахстане с 2015 года, а в мае прошлого года к этой программе присоединился и Нацбанк РК.

— оформление только в тенге;

— годовая номинальная ставка вознаграждения – не выше 4 %;

— годовая эффективная ставка вознаграждения, которая включает в себя все комиссии за рассмотрение заявки, оформление и обслуживание кредита должна быть не более 7,5%;

— срок кредитования – не более 7 лет;

— максимальная стоимость приобретаемого автомобиля – 15 млн тенге;

— первоначальный взнос – от 10 до 20 % от стоимости авто

— обязательно оформление страховки КАСКО.

Как пример, если приобретать новый автомобиль стоимостью 7 миллионов 478 тысяч тенге по льготным условиям, то первоначальный взнос составит 750 тысяч тенге, то есть 10% от первоначальной стоимости. На оставшуюся сумму – 6 миллионов 728 тысяч тенге – и берется кредит на 7 лет. После подсчета ежемесячно будет необходимо выплачивать банку чуть больше 92 тысяч тенге, с итоговой переплатой в 1 миллион 738 тысяч тенге. Не забудем и о КАСКО, которое на данный автомобиль обойдется в 250 тысяч тенге.

Если сравнивать с обычным кредитом (10% предоплата, на 5 лет) на покупку авто стоимостью 7,5 миллионов тенге, то ежемесячный взнос составит уже 219 тысяч 424 тенге. За пять лет банку придется выплатить 13 миллионов 165 тысяч 440 тенге. Переплата вместе с первоначальным взносом тогда составит 6 миллионов 415 тысяч 440 тенге.

Как и где можно оформить автокредит под 4%?

Как правило, для покупки автомобиля в кредит следует обращаться не в банки, а в официальные автосалоны, где есть подходящие модели. Там обычно есть свой кредитный отдел с представителями всех банков, поддерживающих программу. Там можно выбрать наиболее подходящие условия.

Всего в Казахстане льготные условия предоставляют пять банков:

Сколько выделено средств на льготные автокредиты?

С 2015 года из разных источников, по данным на сентябрь 2021 года, всего было выделено 72 млрд тенге: Нацфонд предоставил 26 млрд тенге, еще 16 млрд было выделено из госбюджета, Нацбанк выдал 40 млрд. Всего было выдано 28 476 займов на сумму 145,7 млрд тенге. То есть средняя сумма кредита – 5,1 млн тенге.

Однако, программа не обходится без проблем, поскольку ощущается нехватка выделенных на программу средств. Образуются очереди. Потенциальным покупателям приходится ждать, пока платежи от погашения действующих кредитов будут направлены на выдачу новых займов. Как правило, ожидание длится свыше полугода.

Еще одна причина очередей – нехватка подходящих автомобилей в салонах. Сказывается и ввоз запчастей из-за границы, а также не самая высокая скорость сборки.

Причем дефицит касается не только покупки авто в кредит, но даже покупки автомобиля сразу. Это все отражается ростом цен на первичном и вторичном рынках авто.

Что покупают?

Самой популярной маркой авто, приобретаемой по программе льготного кредитования, является Hyundai – выдано кредитов на 60,8 млрд тенге. На втором месте KIA – 35,2 млрд тенге. Тройку самых реализуемых по льготам авто закрывает Lada с 18,6 млрд тенге.

Выданные кредиты по программе в разбивке по маркам автомобилей

Hyundai – 60,8 млрд тенге;

KIA – 35,2 млрд тенге;

Lada – 18,6 млрд тенге;

Chevrolet – 9,3 млрд тенге;

Skoda – 6 млрд тенге;

JAC – 3,6 млрд тенге.

Самые приобретаемые в кредит по программе модели авто:

Hyundai Tucson – 3 217

Hyundai Elantra – 2 837

KIA Sportage – 1 882

Lada Vesta -–1 740

Lada Granta – 1 654

Ravon Nexia – 1 273

Hyundai Accent – 1 231

Hyundai Creta – 1 126

Если говорить о том, где оформлено наибольшее количество автокредитов под 4%, то тут в лидерах Алматы, Нур-Султан и Костанайская область.

Статистика продаж легковых автомобилей по регионам (сентябрь 2021 года):

Алматы – 6 026 авто

Нур-Султан – 5 459

Костанайская область – 2 656

Павлодарская область – 1 956

Карагандинская область – 1 893

Туркестанская область – 1 384

Атырауская область – 1 254

Актюбинская область – 843

Мангистауская область – 830

Акмолинская область – 725

Кызылординская область – 492

Алматинская область – 430

Жамбылская область – 323.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор — Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта — Абдулманов Эрлен Фанильевич.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97

Источник https://kolesa.kz/content/news/novaya-programma-lgotnogo-avtokreditovaniya-pervye-podrobnosti/

Источник https://kazkredit.com/wiki/lgotnoe-kreditovanie-pokupaem-avtomobil-v-kazahstane/

Источник https://www.kp.kz/online/news/4604676/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: