Инвестиции в логистику. Как найти будущий Uber в грузоперевозках? Часть 1

Обзор компаний транспортного сектора
S&P 500

Транспортный сектор на российском фондовом рынке представлен весьма слабо. Если посмотреть на Индекс Транспорта МосБиржи, то там мы увидим всего пять компаний. Из них непосредственно к перевозке грузов и пассажиров относятся три. «НМТП» и «НКХП» — перевалочные терминалы, что к транспорту относится весьма условно. Но и в США, несмотря на обилие компаний, имеющих листинг на биржах, в основной биржевой индекс S&P 500 входит всего 13 компаний.

1. Expeditors International of Washington (EXPD). Предоставляет своим клиентам полный спектр логистических сервисов — услуги по перевозке товаров водным и воздушным транспортом и сопровождение грузов. В последнее включается набор сервисов по приёмке, отслеживанию и выдаче отправлений. Также значительную часть доходов компании составляет таможенный брокеридж — помощь в перемещении грузов через таможню.

2. Delta Airlines (DAL) — пассажирские авиалинии.

3. J. B. Hunt Transport Services (JBHT). Одна из крупнейших компаний в Северной Америке, перевозящая грузы наземным транспортом. Действует на территории США, Канады, Мексики. Клиентские грузы доставляются автомобильным и железнодорожным транспортом на основании договора между JBHT и соответствующим перевозчиком. Основной формат перевозок — заполненные грузовые контейнеры. Также оказывает специализированные услуги по сопровождению грузов, например, даёт возможность клиентам воспользоваться оборудованием или рабочей силой, предоставляемыми JBHT.

4. American Airlines Group (AAL) — пассажирские авиалинии.

5. C. H. Robinson Worldwide (CHRW). Является сторонней логистической компанией (third party logistic company), то есть клиентские грузы доставляются сторонними перевозчиками на основе договоров, заключённых между CHRW и соответствующими компаниями. Действует на территории Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Океании. Клиентские грузы доставляются всеми видами транспорта: автомобильным (более 50% выручки), водным, воздушным, используются интермодальные перевозки. CHRW также оказывает услуги по таможенном брокериджу.

6. CSX Corporation (CSX). Компания осуществляет транспортировку грузов железнодорожным транспортом и оказывает сопутствующие услуги. География деятельности: 23 штата к востоку от реки Миссисипи, округ Колумбия, провинции Онтарио и Квебек в Канаде. В зону обслуживания входят 70 океанических, речных и озёрных портов вдоль побережья Атлантического океана и Мексиканского залива.

7. Union Pacific Corporation (UNP). Одна из наиболее узнаваемых американских железнодорожных транспортных компаний. В зону обслуживания входят 23 западных штата, порты на Западном побережье и на берегу Мексиканского залива. Помимо этого, железнодорожная сеть UNP связана с канадскими и мексиканскими железными дорогами. Основная номенклатура перевозимых грузов: сельскохозяйственные товары, энергоносители и промышленные товары. Компания выделяет премиум-сегмент бизнеса, который включает в себя интермодальные и международные перевозки в 20- и 40-футовых контейнерах.

8. Southwest Airlines Co. (LUV) — пассажирские авиалинии.

9. Alaska Air Group (ALK) — пассажирские авиалинии.

10. Kansas City Southern (KSU). Основным направлением деятельности компании являются внутренние и международные железнодорожные перевозки в Северной Америке по коридору «север-юг». Железнодорожная сеть компании связывает центральные районы США с основными промышленными городами Мексики. Через свои дочерние предприятия KSU контролирует ключевой коммерческий железнодорожный коридор Мексики, по крайней мере, до 2047 г., когда истечёт концессионное соглашение с мексиканским правительством. Основные перевозимые категории грузов: химикаты и нефтепродукты, промышленные и потребительские товары, сельскохозяйственные товары и удобрения, энергоносители, товары для автомобильной промышленности. Компания также оказывает интермодальные перевозки.

11. United Parcel Service (UPS). На бирже торгуются акции класса B (Class B). В настоящий момент UPS является самой крупной компанией по доставке посылок. Доставка осуществляется земным, воздушным и водным транспортом. Помимо этого, компания оказывает услуги по таможенному брокериджу, страхованию и финансированию. Деятельность UPS разделена на три основных сегмента: внутренняя доставка посылок, международная доставка посылок, цепочки поставок и фрахт. В рамках последнего направления деятельности компания оказывает услуги по сопровождению грузов. UPS ведёт свою деятельность в 220 странах и территориях, ежедневно обрабатывая порядка 22 млн посылок.

12. FedEx Corporation (FDX). Предоставляет широкий спектр услуг по транспортировке и e-commerce. Основные направления деятельности: Fedex Express (экспресс-доставка), Fedex Ground (доставка наземным транспортом), Fedex Freight (автомобильные грузоперевозки), Fedex Services (вспомогательные сервисы). FDX работает в 220 странах и территориях.

13. Norfolk Southern Corporation (NSC). Железнодорожная сеть компании охватывает 22 штата в восточной части США и округ Колумбия. На данной территории сосредоточены самые высокозагруженные фрахтовые коридоры, например, между Нью-Йорком и Чикаго. Основные категории перевозимых грузов: химикаты и нефтехимия, сельскохозяйственные продукты, металлы и металлоконструкции, машины и запчасти к ним, автомобили и автозапчасти, лес и пиломатериалы. Отдельным сегментом компания выделяет перевозку угля. SC также оказывает услуги по интермодальным перевозкам.

Таким образом, транспортный сектор разделён на три основных сегмента: железнодорожные перевозки, пассажирские авиалинии и транспортные компании.

Авиационная отрасль наиболее сильно пострадала из-за коронакризиса. По этой причине основной инвестиционной идеей здесь является не органический рост бизнеса, а восстановление показателей до докризисных уровней. Также весной вышла новость о том, что Уоррен Баффетт распродал акции авиационных компаний, ранее принадлежавшие холдингу Berkshire Hathaway, что подстегнуло интерес к этой отрасли в отечественном инвестиционном сообществе.

В одной из следующих статей сделаем общий обзор финансовых показателей транспортных компаний и железнодорожных перевозчиков.

Кстати, открыть свой первый брокерский счёт можно прямо на нашем сайте. А если всё ещё не готовы выходить на рынок с реальными деньгами – потренируйтесь на демо-счёте. И обязательно подпишитесь на обновления – актуальные и полезные материалы обязательно пригодятся вам в обучении!

Инвестиции в логистику. Как найти будущий Uber в грузоперевозках? Часть 1

Привет, на связи Ярослав Мельников из сервиса Pooling. Мы помогаем FMCG производителям доставлять товары в торговые сети и маркетплейсы по самой выгодной цене.

В последние годы логистика привлекает гораздо больше внимания инвесторов – все ищут перспективные стартапы, которые станут будущим единорогом на рынке транспортной логистики размером почти в 1 трлн рублей (по данным VEB Ventures). Цифровые экспедиторы, маркетплейсы, онлайн-агрегаторы – как в этом разобраться? Стартапы растут как грибы, но из-за сложного устройства рынка потенциальному инвестору сложно понять, какие проекты имеют шансы стать будущим Uber в грузоперевозках.

В этой статье мы расскажем потенциальным инвесторам и просто интересующимся об устройстве этого рынка и типах цифровых решений, которые на нем существуют. Также постараемся понять, почему модель Uber до сих пор не воплотилась в жизнь на рынке грузовой доставки и многие пионеры в этой сфере потерпели фиаско. Рынок сложный, поэтому текста много, запаситесь терпением.

Бонус для тех, кто дочитает до конца: в последней части поделимся списком рекомендаций по выбору проектов для инвестиций.

Статья состоит из трех частей:

  • Устройство рынка транспортной логистики в России и его отличие от рынка такси.
  • Типы цифровых решений на рынке транспортной логистики.
  • В какие проекты стоит инвестировать.

Для начала определимся с терминами, которые используются на рынке транспортной логистики.

Производитель, он же грузовладелец, он же поставщик – компания, которая произвела товар и хочет доставить его клиенту. В России 80% доставок приходится на 1000 крупнейших производителей.

Получатель – компания, которая получает товар. В сфере FMCG ~ 70% отправок производится в адрес 20 крупнейших торговых сетей.

Экспедитор (или ТЭК) – транспортный оператор, который организует перевозку. Большинство крупных игроков используют как собственный, так и привлеченный транспорт. Рынок ТЭК очень фрагментирован: например, в 2018 году на топ-30 игроков приходилось всего лишь 21% рынка.

Конечный перевозчик – тот, кто непосредственно осуществляет перевозку. Если у экспедитора собственный транспортный парк, то он же является и конечным перевозчиком. Чаще всего экспедиторы привлекают на субподряд ИП, у которых есть свои машины.

3PL оператор – компания, которая предоставляет производителям место на складе для хранения товара и услуги по его обработке. Часто 3PL операторы также предоставляют своим клиентам услуги доставки товара, в этом случае они выступают в роли экспедитора.

Распределительный центр (РЦ) – склад торговой сети, куда производители доставляют свой товар. Оттуда ретейлер уже сам доставляет товар до магазинов. Крупные ретейлеры открывают РЦ во всех крупнейших городах страны.

FTL доставка – доставка прямой машиной. Производитель арендует машину у экспедитора по фиксированной ставке или использует собственный транспорт.

Схема доставки FTL:

LTL доставка – доставка через склад консолидации (используется 3PL оператор). В этом случае производитель арендует не всю машину целиком, а фиксированное место в ней, например 3 паллеты. Затем 3PL оператор объединяет этот заказ с аналогичными заказами, они доставляются на региональный склад и далее развозятся небольшими машинами по клиентам.

Схема доставки LTL:

С терминами определились, теперь посмотрим, как данный рынок функционирует.

Предположим, мы являемся производителем сладких орешков (в дальнейшем – Орешек), который работает с торговыми сетями Магнит и X5 Retail Group и поставляет свой товар по всей географии страны.

Разложим процесс доставки на этапы.

Типичная схема работы с торговыми сетями выглядит следующим образом – Орешек регулярно, как правило раз в неделю, получает заказы от торговых сетей и доставляет их на указанные в заказе РЦ.

Получив заказ, поставщику нужно спланировать его для доставки – определить, какие заказы поедут прямой машиной (FTL), а какие имеет смысл отправить сборной доставкой (LTL). Иногда поставщик может построить маршрут доставки и отправить несколько заказов одной машиной в разные точки.

Первое отличие от рынка такси – в логистике задача планирования является трудоемкой и требует больших трудозатрат на стороне грузовладельца. На рынке такси такой задачи нет – у пользователя всего один заказ, и его не нужно отдельно планировать.

Каждая компания решает задачу по выбору перевозчика для доставки по-своему:

  • Поиск машины на специализированных досках объявлений
  • Работа с закрытым пулом перевозчиков
  • Проведение торгов между перевозчиками на специальных площадках
  • Доставка собственным транспортом

Цена играет определяющую роль при выборе перевозчика. Но сравнение тарифных сеток – это отдельная головная боль для логиста, так как у каждого перевозчика есть свои нюансы в тарифах.

Не каждый перевозчик может работать с крупными производителями из-за высоких операционных и финансовых требований. Ниже указаны лишь некоторые из них:

  • Страхование груза
  • Страхование от штрафов третьих лиц
  • Отслеживание поставки
  • Возврат документов
  • Доставка в случае возврата
  • Размер отсрочки платежа
  • Способ размещения заказов
  • Гарантия 100% подачи транспорта под заказ
  • Штрафы за нарушения договора

У большинства компаний внутренние политики регламентируют работу минимум с двумя перевозчиками – при затратах на доставку в сотни миллионов рублей не хочется зависеть от одного подрядчика, верно? Даже если таких ограничений нет, то будет сложно найти экспедитора, который закроет все потребности компании. Одни перевозчики сильны в FTL отправках, другие – в сборной доставке, а третьи – в доставке малотоннажным транспортом по Москве.

Второе отличие от рынка такси – экспедиторы играют ключевую роль на рынке, дополняя перевозчиков компетенциями, без которых они не могут работать напрямую с производителями. Роль экспедитора – снять с перевозчика головную боль по работе с дополнительными требованиями грузовладельца и помочь сосредоточиться на выполнении его прямых обязанностей. Производители, в свою очередь, всегда будут работать с несколькими экспедиторами, чтобы не складывать все яйца в одну корзину.

Определившись с экспедитором, грузовладелец отправляет заявку на доставку:

  • По почте, в мессенджере
  • Через маркетплейс, на котором был найден перевозчик
  • Через клиентский портал перевозчика
  • Через интеграцию из системы производителя

Дальше, с точки зрения производителя, процесс выглядит очень просто – в нужное время машина приезжает на склад, забирает товар и доставляет его конечному получателю.

Но на стороне экспедитора весь процесс по сути повторяется – найти конечного перевозчика, согласовать ставку, проконтролировать доставку, получить документы и рассчитаться. А если в процессе доставки возникнут проблемы, то решить их.

Третье отличие от рынка такси – операционная работа, которая стоит за фасадом размещения заявки, значительно сложнее и включает в себя работу разных специалистов на стороне экспедитора и конечного перевозчика. Важно также понимать, что среднее время выполнения перевозки в такси составляет 21 минуту, а на выполнение грузовой доставки может уходить от 4 часов до 10 суток. Фактор близости машины к грузу часто не играет значительной роли. Планирование маршрутов выполняет в абсолютном большинстве случаев не водитель, а его диспетчер, принимающий во внимание большое количество факторов:

  • Требования по пересменке
  • Требования по техническому осмотру машины
  • Обязательства перед другими клиентами
  • Сложность работы с грузом

После доставки товара наш Орешек получает от экспедитора закрывающие документы и оплачивает перевозку. Далее остается проанализировать ключевые метрики и при необходимости скорректировать процесс доставки.

Четвертое отличие от рынка такси – после доставки товара работа не прекращается. Грузовладелец должен своевременно получить документы и иметь возможность проанализировать ключевые показатели эффективности. Возврат документов часто занимает несколько дней или даже недель, а сверкой счетов от перевозчика и контролем за возвратом документов занимается выделенный специалист на стороне грузовладельца.

Кратко подведем основные отличия рынка транспортной логистики от рынка такси:

  • Планирование доставки – сложный и трудозатратный процесс, который требует специализированных IT-решений.
  • Экспедитора нельзя убрать из цепочки поставки. Он обладает компетенциями и ресурсами, без которых перевозчик не может работать с крупными грузовладельцами. Но его можно оцифровать и радикально снизить операционные затраты.
  • Выбор перевозчика и сравнение тарифов – нетривиальная задача, которая требует много ресурсов и специализированных решений.
  • Процесс выполнения перевозки состоит из большого количества шагов, многие из которых дублируются на стороне грузовладельца и экспедитора. В эту работу вовлечены разные специалисты со стороны всех участников процесса доставки.
  • После доставки товара работа не прекращается – необходимо вернуть документы, сверить счета и проанализировать ключевые метрики эффективности.

Задача доставки товара в секторе B2B на деле оказывается гораздо сложнее простого перемещения объекта из точки А в точку Б. А это значит, что едва ли на рынке появится решение, которое закроет собой все бизнес-процессы доставки в B2B. Мир транспортной логистики слишком разнообразный, чтобы эта задача решалась так легко.

Мы в Pooling больше верим в историю, когда в мире логистики будет несколько классов решений, в каждом из которых будут свои лидеры. Об этом читайте в следующей части нашей статьи.

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Если после прочтения возникли вопросы, всегда рад ответить на них по почте [email protected]

Как инвестировать в акции морских грузоперевозчиков

Севший на мель в конце марта 2021 г. 400-метровый контейнеровоз Ever Given не только блокировал движение по одной из важнейших транспортных артерий, но и на несколько дней приковал внимание участников рынка. Событие затронуло многие связанные с перевозкой грузов отрасли, в том числе нефтегазовую.

В свете таких событий будет полезно разобраться, что же представляет из себя сфера морских грузоперевозок, как она связана с другими рынками и какие здесь возможности для инвестиций.

Судоходная отрасль является одной из важнейших в современной международной торговле. Несмотря на то, что морские грузоперевозки являются достаточно долгим способом транспортировки грузов, одновременно они же остаются наиболее дешевыми. Порядка 90% перевозки всех грузов планеты приходится именно на судоходство и лишь 10% — на перевозки по земле и воздуху.

Низкую себестоимость, в значительной степени, обеспечивают большая вместимость судов и невысокие расходы на топливо. Судоходные двигатели работают на мазуте. Это разновидность темных нефтепродуктов, которая представляет из себя последнюю фракцию при перегонке нефти. Он ощутимо дешевле других нефтепродуктов, что играет немаловажную роль в экономике морских компаний.

Фьючерсы на мазут торгуются на биржах ICE и CME. Одним из ключевых бенчмарков являются контракты NY Harbor ULSD с торговым кодом HO (Heating Oil). Контракт котируется в долларах США за галлон (3,785 литра), объем контракта составляет 42 000 галлонов или 1000 баррелей. Среди рыночных факторов, влияющих на цену мазута, можно отметить динамику цен на нефть, а также спрос со стороны судоходной отрасли и отопительного сектора, поскольку основная доля потребления мазута приходится именно на них.

Грузоподъемность судна называется дедвейт (dwt) — сумма массы полезного и необходимого груза, которую можно разместить на борту. Измеряется в тоннах. Для контейнеровозов также существует отдельная метрическая система в единицах TEU (двадцатифутовый эквивалент), означающие количество стандартных контейнеров, которые могут быть погружены на корабль.

Для сухогрузов может применяться следующая классификация:

  • Handysize (20–30 тыс. тонн)
  • Handymax (36–49 тыс. тонн)
  • Supramax/Ultramax (50–66 тыс. тонн)
  • Panamax/Kamsarmax (65–82 тыс. тонн)
  • Post Panamax/Mini Cape (87–120 тыс. тонн)
  • Capesize (120–200 тыс. тонн)
  • Valemax/Chinamax (220–400 тыс. тонн)

Классификация для нефтяных танкеров:

  • Handysize (10–37тыс. тонн)
  • Medium Range (35–45 тыс. тонн)
  • Panamax (60–80 тыс. тонн)
  • Aframax (90–120 тыс. тонн)
  • Suezmax (120–160 тыс. тонн)
  • VLCC (Very Large Crude Carrier — 240–320 тыс. тонн)

Интересный факт: В период наиболее жесткой фазы карантина в апреле 2020 г., когда спрос на нефть упал на 20%, нефтетрейдеры использовали крупные суда в качестве плавучих хранилищ. Из-за ценовой структуры рынка, известной как контанго, было выгоднее платить за фрахт судов и заключать контракты с более дальним сроком поставки, нежели продавать нефть по текущим ценам. Это привело к тому, что ставки на фрахт судов VLCC резко подскочили. Суда просто стояли в море, загруженные нефтью, и ожидали разгрузки в будущем.

В судоходной отрасли можно выделить следующих действующих лиц. Судно принадлежит судовладельцу, который сдает его в аренду за плату — фрахт. Арендатор, или фрахтователь – это торговая компания, заинтересованная в перевозке грузов на дальние расстояния. Между ними заключается договор фрахта, который называется чартер. Различают два основных вида чартеров:

Рейсовый чартер (voyage charter) — договор заключается на один рейс. В этом случае фрахтователь арендует судно для доставки определенного объема грузов по конкретному маршруту. За это он платит судовладельцу определенную ставку фрахта (freight rate), умноженную на тоннаж судна.

Временной чартер (time-charter) — фрахтователь арендует судно на определенный срок и платит за него фиксированную ставку посуточно. В этом случае расходы на топливо фрахтователь оплачивает отдельно.

Как правило, ставки фрахта котируются в долларах за тонну и различаются в зависимости от маршрута и типа груза. Важной фрахтовой биржей выступает Балтийская биржа в Лондоне, корни которой уходят в колониальные времена, когда Великобритания была крупнейшей торговой империей мира. Она выступает как посредник в заключении договоров фрахта, оказывает сервисные услуги, а также является провайдером информации о всех сделках, которые заключаются в отрасли.

Балтийская биржа рассчитывает индекс Baltic Dry Index (BDY), который отражает динамику ставок фрахта на широкий спектр различных сухих грузов по 20 основным маршрутам. В отличие от более узких индексов, данные по индексу BDI на ежедневной основе можно найти в открытых источниках, чтобы лучше представлять ситуацию на рынке морских грузоперевозок. На рынке фрахта можно отметить достаточно выраженную сезонность. Как правило, пик спроса приходится на конец года, после чего в I квартале наблюдается спад.

На графике BDI хорошо видно, что во II квартале отрасль переживала далеко не лучшие времена. Сезонное снижение совпало с общемировым карантином, из-за чего показатель достигал минимума с 2016 г.

Помимо судовладельца и фрахтователя, в отрасли задействованы и другие игроки. Обслуживание и управление судном владелец обычно поручает специальной управляющей компании. Она поддерживает корабль в необходимом состоянии и нанимает экипаж для его управления.

Все суда страхуются, так как форс-мажор в море может привести к огромным потерям для фрахтователя и судовладельца. Страховые премии зависят от рисков, которые ассоциированы с тем или иным видом груза и маршрутом его перевозки. Например, в период эскалации конфликта между США и Ираном в Персидском заливе в 2019 г. страховые премии для судов в этом регионе резко выросли.

В последние годы на рынке страхования судов происходит консолидация. Средний размер страховой премии за последние 3 года вырос на 10–15%. Немаловажную роль в этом удорожании сыграла пандемия COVID-19.

Как заработать на восстановлении отрасли

Морские грузоперевозки, как и многие другие отрасли, серьезно пострадали в период общемирового карантина из-за COVID-19. Спрос по-прежнему остается ниже уровней начала 2019 г. Потенциал отказа от жестких ограничительных мер и восстановление спроса на сухие товары, углеводороды и другие грузы может поддержать компании сектора.

На российском рынке способов инвестировать судоходную отрасль не так много. По сути, выбор ограничивается акциями Совкомфлота, которые впервые получили листинг на Московской бирже в 2020 г.

Подробнее об инвестиционном кейсе компании читайте в материале: Совкомфлот. Инвесторы забыли про морского волка, а зря.

Среди зарубежных имен перечень акций и их мультипликаторы представлены ниже.

На Санкт-Петербургской бирже из перечисленных компаний доступны только акции Matson inc (MATX), что существенно упрощает сделки с ними и позволяет дополнительно воспользоваться налоговыми преимуществами индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

БКС Мир инвестиций

9 обучающих курсов

Комментарии

Покупайте ценные бумаги любимых брендов в один клик

Последние новости

Рекомендованные новости

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008– 2022 . ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник https://journal.open-broker.ru/research/obzor-kompanij-transportnogo-sektora-snp/

Источник https://vc.ru/finance/391467-investicii-v-logistiku-kak-nayti-budushchiy-uber-v-gruzoperevozkah-chast-1

Источник https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/kak-zarabotat-na-morskikh-gruzoperevozkakh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: