Как привлечь вклады

Привлечение депозитов банками

Для большинства банков привлечение вкладов от населения является главным направлением работы. Довольно часто, от депозитного портфеля зависят основные характеристики всей работы банка, начиная от дохода, который связан с объемом свободных оборотных средств, и заканчивая возможностью осуществлять активные операции.

Для этого банки применяют самые разнообразные способы, которые позволяют привлекать все большее количество вкладчиков.

Одним из наиболее распространенных на сегодняшний день способом привлечения депозитов банками является реклама. Банками создаются максимально привлекательные для клиентов каждого уровня программы. Например, банки упрощают процесс оформления вклада, повышают ставки по вкладам и многое другое.

Важно отметить, что данные программы довольно часто на практике не осуществляются, но, не смотря на это, они помогают привлечь новых клиентов. При проведении своих рекламных акций, банки применяют различные инновационные технологии рекламы.

Другим способом являются разнообразные бонусы и акции, а также большое количество депозитных программ. Чем и0х будет больше, тем лучше. Чем более разнообразными будут являться условия по вкладам, тем выше будут шансы клиента на выбор подходящей для себя программы. Это в свою очередь увеличивает вероятность привлечения денежных средств.

Для крупных вкладчиков традиционно используется способ привлечения депозита при помощи поднятия процентной ставки. Так, высококвалифицированный менеджер пытается удержать выгодного клиента, в связи, с чем увеличивает ему ставку процента. В будущем банк получает прибыль за счет размещения полученных денег. Данный способ уже давно активно применяется во всех странах, имеющих развитую экономику.

Другим способом привлечения депозитов банками является выдача клиентам дебетовой пластиковой карты. Особенность данного способа состоит в том, что, при открытии вклада клиенту выдается карта, на которую в дальнейшем перечисляются проценты. При этом клиент может применять данную карту и для прочих расчетов, по своему собственному желанию.

Готовые работы на аналогичную тему

Помимо всего вышесказанного, для того, чтобы укрепить сотрудничество и более эффективно применять целый комплекс услуг, которые предлагает банк, клиенту необходима постоянная и качественная консультационная и информационная поддержка со стороны банковского персонала.

Нестандартные способы привлечения депозитов

При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, в связи, с чем многие банки ведут жесткую конкуренцию за вкладчика.

Ограниченность ресурсов, которая напрямую связана с активным становлением банковской конкуренции, приводит к тесной привязке к конкретным клиентам. Если количество данных клиентов большое, то зависимость от них банка является очень высокой.

Так, для привлечения депозитов банки довольно часто прибегают к нестандартным способам привлечения депозитов.

К нестандартным способам привлечения депозитов относятся кол центры, основная цель которых состоит в том, чтобы информировать клиентах о появлении новых видов услуг.

Другим способом является банковское меню, которое довольно часто применяется в качестве носителя рекламы.

Помимо этого, банками проводятся и прочие акции, направленные на получения новых клиентов. Это может быть:

  • розыгрыш автомобилей,
  • различной бытовой техники,
  • туристических путевок и т. п.

Новым клиентам также предлагаются различные льготы при оформлении и последующим обслуживании пластиковых карт, а также большое количество самых различных услуг по нулевым или сокращённым тарифам.

Как привлечь вклады

Привлечение средств населения во вклады – основанная задача банка. Ведь чем больше клиентов привлечено, тем выше величина оборотных средств и тем больше возможностей для выдачи кредитов, а значит получения прибыли. Привлеченные средства – это ресурсная база банка, основа его существования.

Как привлечь вклады

  • Как привлечь вклады
  • Как заработать на банковских вкладах
  • Какие вклады выгодно открывать в банках и почему

Для того чтобы привлечь средства вкладчиков, используйте рекламу. Это самый стандартный и эффективный способ привлечения денег. Реклама должна быть яркой и запоминающейся, подчеркивать выгодность условий для вкладчиков. Наиболее привлекательной является реклама на телевидении, радио, Интернете. Очень эффективными оказываются презентации банковских услуг на предприятиях и организациях по предварительной договоренности с их руководством.

Одним из рекламных ходов, которые вы можете использовать при привлечении средств во вклады, является проведение всевозможных акций. Придумайте различные бонусы к праздникам, например, повышение процентов по вкладам на некоторое время до и после праздничной даты. Каждому вкладчику, пополнившему ряды клиентов банка в указанное время, можно вручать небольшой подарок (футболку с логотипом банка, ручку, блокнот, кепку и т.д.). Если позволяют средства, то среди вкладчиков можно разыграть путевку на курорт или сертификат на покупку бытовой техники.

Обязательно помните о своих нынешних клиентах. Возможно, в будущем они пополнят свои вклады, откроют новые счета, привлекут своих друзей и родственников. Поблагодарите наиболее крупных вкладчиков и тех, кто сотрудничает с банком длительное время, подарите сувенир к празднику.

Естественно, что привлечь клиентов для пополнения ресурсной базы банка вы можете большим разнообразием депозитных программ. При этом действует простое правило, чем больше – тем лучше. Чем разнообразней будут условия по вкладам, тем больше шансов, что клиент найдет подходящую для себя программу, а значит и высока вероятность привлечения средств.

Еще один способ привлечения средств во вклады – это выдача дебетовой пластиковой карты. Суть состоит в том, что при открытии вклада клиент получает карту, на которую будут перечисляться проценты. Кроме того, клиент может использовать ее для иных расчетов по своему усмотрению.

Как привлечь клиентов для депозитов в банках

Депозитные ставки растут — сегодня самое время для активного привлечения вкладчиков. Рассказываем, как это делать правильно.

Интерес пользователей к инвестированию упал на 18% по сравнению с прошлым годом. Виной тому — постоянное снижение депозитных ставок. Но с апреля 2021-го ситуация стабилизировалась, ставки снова растут, что неизменно ведёт к увеличению спроса со стороны вкладчиков.

Мы в ArrowMedia проанализировали рынок и разработали оптимальную стратегию привлечения средств физлиц.

Портрет аудитории: на кого таргетируемся

Основные потребители продукта — женщины от 25 лет. Чуть менее активны мужчины от 25 до 54. Как правило, это специалисты и руководители подразделений.

Интересно, что вопросами вложения средств озадачены не только те, у кого есть накопления, но и те, кто пользуется кредитами. Целевая аудитория тщательно изучает отзывы и внимательна к деталям предложения.

Реклама банковских вкладов: тенденции рынка, портрет вкладчика и стратегия продвижения

Тенденции рынка: время действовать

По данным Яндекса за прошлый год, уровень потребительских расходов существенно снизился во время пика пандемии, который пришёлся на апрель — май.

В осенне-зимний период люди тратят значительно больше, но при этом зафиксирован всплеск интереса к инвестированию средств в банковские вклады. Интерес стабильный, несмотря на снижение ставки по депозитам.

Похожая ситуация с вложениями в недвижимость. Но ипотечные ставки растут, что влечёт за собой замедление спроса в сегменте. А значит, сейчас самое подходящее время, чтобы усилить онлайн-продвижение по вкладам.

Реклама банковских вкладов: тенденции рынка, портрет вкладчика и стратегия продвижения

Brandformance-каналы: стимулируем спрос

Более 85% потенциальных вкладчиков обращают внимание на акции, распродажи, рекламу по ТВ и in-stream видео. А также на рекламные щиты рядом с дорогой и баннеры в интернете.

Заинтересованность сегмента банковскими депозитами низкая, поэтому, чтобы сформировать потребность, рекомендуем brandformance-инструменты:

DOOH (Digital out-of-home). Это пока ещё новая технология, объединяющая плюсы наружной рекламы и возможность продолжать коммуникацию с аудиторией в интернете;

Офлайн-продвижение: прогреваем аудиторию

Работать с узнаваемостью бренда можно и с помощью офлайн-рекламы, инвестиции в которую за начало текущего года выросли в 3,3 раза относительно аналогичного периода 2020-го. При этом вложения в рекламу на ТВ практически не изменились, а вот бюджеты в наружную рекламу возросли на 6 процентных пунктов, в прессу — на 14 п. п., а радио сдало позиции на 19 п. п.

Пользователи начинают искать информацию о продукте и рассматривать варианты приобретения после контакта с офлайн-каналами: рекламными щитами вблизи дорог, остановок городского транспорта, в метро и аэропортах. А также баннерами в кинотеатрах, местах общественного питания и аптеках.

Всё это в совокупности — brandformance и офлайн-реклама — формируют имидж бренда и повышают лояльность аудитории.

Реклама банковских вкладов: тенденции рынка, портрет вкладчика и стратегия продвижения

Теперь переходим к нижнему уровню воронки продаж — каналам получения заявок.

Контекстная реклама: привлекаем лиды

Контекстная реклама — лидер среди каналов продвижения банковских продуктов. В кампаниях используются ключевые фразы: «ставка вклада», «валютные вклады», «рублёвые вклады», «период вклада». Главные УТП: «пролонгация», «срок вклада», «выгодная ставка», «снятие процентов», «регулярный доход», «инвестиции». Размер ставки используют в качестве основного преимущества и визуализируют на большей части баннера.

Реклама банковских вкладов: тенденции рынка, портрет вкладчика и стратегия продвижения

Общие поисковые запросы по вкладам на 10–20% превышают запросы по кредитным картам и потребительским кредитам.

Доля брендовых запросов составляет почти половину от всех запросов и превалирует по смартфонам (55%). То есть большая часть аудитории уже знакома с брендом и предложением через медийную рекламу и офлайн-каналы.

Конкурентные запросы остаются на одном уровне: 17–19% с любых устройств.

Реклама банковских вкладов: тенденции рынка, портрет вкладчика и стратегия продвижения

Важно не упустить момент

На финансовом рынке набирает обороты потребность инвестировать со стороны пользователей различного уровня дохода. Депозитная ставка реанимировалась и медленно, но верно растёт. Сейчас самое время для активного привлечения вкладчиков.

Поскольку интерес к направлению в целом небольшой, в стратегии стоит увеличить долю медийной рекламы, направленной на формирование спроса и запоминаемость бренда. А уже после использовать performance-каналы для получения лидов от потенциальных клиентов.

Источник https://spravochnick.ru/bankovskoe_delo/depozitnye_operacii_i_ih_vidy/privlechenie_depozitov_bankami/

Источник https://www.kakprosto.ru/kak-82510-kak-privlech-vklady

Источник https://www.cossa.ru/special/finance/294307/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: