Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планирование

Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планирование
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, направление подготовки 080100 Экономика .

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования:

повышения квалификации по профессии ОК 080114.01 «Бухгалтер» на базе начального профессионального образования (опыт работы по профессии обязателен);

переподготовки по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей: 080000 «Экономика и управление»: 080100 «Экономика» — 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 080214 «Операционная деятельность в логистике» на базе начального и среднего профессионального образования (опыт работы не требуется).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа входит в профессиональный цикл, ориентирована на формирование общих (ОК.1–ОК.10) и профессиональных (ПК 1.1.–1.4., ПК 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

— составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

— использовать вычислительную технику для обработки плановой информации;

— формулировать цели создания конкретного собственного дела;

— разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

— обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела;

— рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции, сметы затрат и цены на продукцию, работы (услуги);

— рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

— разрабатывать финансовый план предприятия;

— использовать информационные технологии в плановой работе;

— оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности.

— структуру и функции бизнес-планов;

— требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

— предпосылки создания собственного дела;

— структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

— этапы создания собственного дела;

— направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

— принципы принятия и обоснования управленческих решений;

— отечественный и зарубежный опыт в области планирования на предприятии;

— социально-экономическую сущность предпринимательства;

— функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела;

— особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы.

— о основных показателях бизнес-планов.

— методами формулирования и реализации стратегий на уровне предприятия.

приобрести практические умения и навыки:

— деловых коммуникаций и методов планирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 ч., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 ч.;

самостоятельной работы обучающегося 26 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем нагрузки учебной дисциплины

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

из них на подготовку к учебным занятиям

сообщение в форме презентации

Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачета в 7 семестре

2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины Бизнес-планирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Сущность бизнес-планирования

Тема 1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии

Сущность и назначение бизнес-плана. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

№ 1. Основы бизнес-планирования на предприятии

№ 2. Основные положения разработки бизнес-плана

№ 3. Титульный лист, аннотация, оглавление, введения бизнес-плана

№ 4. Концепция бизнеса (резюме). Порядок оформления

№ 1. Подготовка реферата на тему: « Понятие бизнес-плана и его значение в процессе создания собственного дела»

Тема 1.2. Описание предприятия и отрасли

Основные сведения о предприятии и его краткая история. Тип бизнеса и основные виды деятельности

Характеристика отрасли. Факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT – анализ)

№ 5. Описание предприятия и отрасли

№ 6. Требования к разработке бизнес-планов

№ 7. Формирование стратегии развития предприятия

№ 8. Формулировка целей бизнеса. Миссия и ее основные составляющие

Тема 1.3. Конкуренция предприятия и конкурентное преимущество

Конкурентоспособность предприятия на рынке. Исследование рынка. Определение рыночной структуры

№ 2. Подготовка доклада на тему: «Конкурентные преимущества продукции, работ и услуг предприятия»

Раздел 2. Составление бизнес-плана

Тема 2.1. Основные положения разработки бизнес-плана

Основные виды стратегии маркетинга. Стратегия предприятия в области качества продукции

№ 9. Создание новой продукции. Рыночная атрибутика товара

№ 10. Определение дизайновой стратегии

№ 11. Ценовая стратегия предприятия

№ 12. Каналы распространения товара

№ 13. Распределение бюджета маркетинга

№ 3. Подготовка сообщения на тему: «Структура и содержание раздела бизнес-плана «Потенциальные риски»

Тема 2.2. Исследования и анализ рынка сбыта

Ценовая стратегия предприятия. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков

№ 14. Составление SWOT-анализа

№ 15. Потребность в долгосрочных активах

№ 16. Потребность в оборотных средствах

№ 17. Прогноз затрат

№ 18. Анализ финансово-экономического состояния предприятия

№ 4. Подготовка презентации на тему: « Расчет потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации бизнес-плана»

Подготовка к учебным занятиям

Итого по дисциплине:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Бизнес-планирования.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству студентов;

— рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением;

— печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал);

— электронные образовательные средства (ресурсы интернета);

— наглядные пособия (таблицы, плакаты).

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М. 2012 г.
  1. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам, М.: Финансы и статистика, 2009 г.;
  2. Бочаров С.А.Основы бизнеса. Учебно-практическое пособие — М.: Евразийский открытый институт, 2011 г.;
  3. Лихтерман С.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие 3-е изд., стер. — М.: Московский государственный горный университет, 2009 г.
  1. www.rosstat.ru
  2. www.statistika.ru
  3. http://www.globalreach.ru/standarty-biznes-planirovania.htm
  4. http://www.alleng.ru/d/econ/econ163.htm
  5. ru.wikipedia.org
  6. http://www.knigafund.ru/books/164453
  7. http://www.b2y.ru/
  8. http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html
  9. http://www.fabrikabiz.ru/salon/2/38.php

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

— использовать вычислительную технику для обработки плановой информации;

— формулировать цели создания конкретного собственного дела;

— разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

— обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела;

— рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции, сметы затрат и цены на продукцию, работы (услуги);

— рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

— разрабатывать финансовый план предприятия;

— использовать информационные технологии в плановой работе;

— оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности

ПК 1.1.–1.4., 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:

— выполнении заданий на занятиях;

— выполнении практических работ;

— проведении текущего, итогового контроля;

— проведении устных и письменных опросов;

— тестировании по тестам открытого и закрытого вида;

— проверке правильности выполнения домашнего задания;

— выполнении самостоятельной работы (в том числе индивидуальных домашних работ)

— структуру и функции бизнес-планов;

— требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

— предпосылки создания собственного дела;

— структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

— этапы создания собственного дела;

— направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

— принципы принятия и обоснования управленческих решений;

— отечественный и зарубежный опыт в области планирования на предприятии;

— социально-экономическую сущность предпринимательства;

— функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела;

— особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы

ПК 1.1.–1.4., 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:

— выполнении заданий на занятиях;

— выполнении практических работ;

— проведении текущего, итогового контроля;

— проведении устных и письменных опросов;

— тестировании по тестам открытого и закрытого вида;

— проверке правильности выполнения домашнего задания;

— выполнении самостоятельной работы (в том числе индивидуальных домашних работ)

Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от «___» ______________ г. № _______ и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности/профессии 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»(по отраслям) , утвержденным директором Техникума ______г

Зам.директора по УР

Сазикова Е.В.. – преподаватель ГБПОУ « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

Киселева В.М. – преподаватель ГБПОУ « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

(Ф.И.О., должность, место работы внешнего рецензента)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 «Бизнес-планирование»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01»Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

В результате изучения дисциплины формируются соответствующие общие и профессиональные компетенции:

Наименование результата обучения

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— cocтaвлять пpимepныe бизнec–плaны на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— poль и мecто бизнec – плaниpoвaния в oблacти yпpaвлeния финaнcaми и инвecтициoнными пpoeктaми

— cтpyктypy и фyнкции бизнec– плaнoв

— мeтoдикy бизнec– плaниpoвaния

— бaзoвыe cиcтeмныe пpoгpaммныe пpoдyкты и пpoeкты пpиклaдныx пpoгpaмм пo бизнec– плaниpoвaнию

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

работа с информационными источниками

подготовка презентационных материалов

внеаудиторная самостоятельная работа

Итоговая аттестация 3 семестр в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 10 «Бизнec-плaниpoвaниe»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации в современных условиях.

Содержание учебного материала

Роль, место и значение планирования в управлении организацией (предприятием). Предмет планирования.Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Значение бизнес-плана в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Подготовка сообщений на темы:

Планирование как наука, вид деятельности и искусство.

Назначение бизнес-плана. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений

Poль, мecтo и знaчeниe бизнec — плaниpoвaния в yпpaвлeнии opгaнизaциeй.

Mecтo бизнec-плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Виды и типы бизнес-планов.

Содержание учебного материала

Mecтo бизнec-плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Основные функции бизнec-плaнa. Требования к разработке бизнес-планов.
Основные виды и типы бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Подготовка сообщений на темы:

Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования.

Основные виды бизнес-планов.

Информационное обеспечение бизнес-планирования.

Основные разделы бизнec-плaнa и их содержание.

Содержание учебного материала

Методика составления бизнес-плана.

Основные разделы бизнec-плaнa и их содержание:

Аннотация. Резюме проекта. Меморандум о конфиденциальности проекта. Информация об отрасли.

Описание организации (фирмы). Описание продукции (работы, услуги). Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура и управление. План по персоналу. Маркетинговый план. Стратегия продвижения товара.

План производства (торговый план). Финансовый план (методика расчетов и структура основных документов финансового плана -план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли). Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособность и доходность. Ценообразование.

Календарный план. Безубыточность проекта. Риски в бизнесе. Особенности разработки бизнес-плана для предприятий торговли.

Практические занятия №1 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Аннотация. Меморандум о конфиденциальности проекта. Резюме проекта.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Информация об отрасли . Описание организации (фирмы). Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Описание продукции (работы, услуги).

Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.

Подготовка сообщений на тему:

Cтpyктypa бизнec — плaнa.

Содержание разделов бизнес-плана.

Требования к разработке и oфopмлeнию бизнес- планов.

Opгaнизaция paзpaбoтки бизнec — плaнa

Стратегическое планирование. Инвестиционная деятельность предприятия.

Содержание учебного материала

Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации (предприятия).

Инвестиционная деятельность предприятия в современных условиях. Инвестиционный план.

Практические занятия №2: Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Организационная структура и управление. План по персоналу.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Маркетинговый план. Стратегия продвижения товара. Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: План производства (торговый план). Ценообразование.

Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.

Подготовка сообщений на тему:

Понятие и экономическое содержание стратегического планирования.

Назначение и структура основных документов финансового плана.

Международные стандарты финансовой отчетности ( IAS и GAAP ).

Технология финансового планирования.

Стратегия финансирования инвестиционного проекта.

Понятие и классификация стратегий. Уpoвни разработки стратегий

Моделирование бизнес-процессов.

Содержание учебного материала

Функции и основные бизнес-процессы управления. Виды моделей применяемых в бизнес-планировании. Понятие о бизнес-процессе и его моделях.

Назначение программ серии Expert ( Project Expert ). График работ бизнес-плана. Диаграмма GANTT .

Практические занятия №3: Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделу: Финансовый план (план продаж, план производства, план затрат на материалы, план затрат на управление). Анализ финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Календарный план бизнес-плана. Построение диаграммы GANTT

Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.

Подготовка сообщений на тему:

Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков).

Влияние условий инфляции на результаты расчетов бизнec — плaнa.

Анализ результатов и оценка рисков проектов .

Содержание учебного материала

Методы оценки инвестиционных проектов. Анализ безубыточности проекта. Статистический и сценарный анализ.

Риски и их виды. Способы снижения рисков в бизнесе. Страхование рисков. Угроза банкротства .

Практическое занятие №4: Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Расчет и построение графика безубыточности проекта.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Подготовка к практическому занятию.

Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.

Подготовка сообщений на темы:

Анализ результатов и оценка рисков проектов

Способы снижения рисков. Угроза банкротства .

Презентация бизнес- проекта в современных условиях

Презентация бизнес – плана.

Содержание учебного материала

Презентация бизнес – плана. Правила подготовки презентации. Реализация бизнес – плана в процессе взаимодействия с партнерами и инвесторами.

Практические занятия №5: Публичная п резентация учебного бизнес – плана студентами.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.

Подготовка к дифференцированному зачету.

Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.

Дифференцированный зачет

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах «Экономики и бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета №10:

— рабочее место преподавателя — 1

— рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся — 12

— программное обеспечение ( MS Office , локальная компьютерная сеть, Интернет);- 12

Методические рекомендации по выполнению практических работ – 15

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы – в электронном варианте

Технические средства обучения:

— компьютеры с лицензионным программным обеспечением ( MS Office , Expert ( Project Expert ).

3.1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. М.В. Романова. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 240с. ISBN 978-5-8199-0290-5 ЭБС «ЗНАНИУМ».

1. Т.Г. Попадюк. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 296 с.: 60×90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0270-1 ЭБС «ЗНАНИУМ»

2. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2013. — 432 с. — ISBN 978-5-394-01948-7 ЭБС «ЗНАНИУМ»

3. В.С. оглы Алиев. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учеб. пос. / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 352 с.: 60×90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). — (ВО: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-006431-4 ЭБС «ЗНАНИУМ»

1. Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). — URL : http :// akeu . ru .

2. Информационно-методические материалы по построению си­стем управления, примеры бизнес-моделей и процессов предприя­тий. — URL : http :// www . betec . ru .

3. Сайт международного сообщества менеджеров. — URL : http :// www . e — xecutive . ru .

4. Электронно-библиотечная система znanium . com

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

— cocтaвлять пpимepныe бизнec–плaны на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

-оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

-оценка выполнения, практических заданий №-1-5

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

— демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

— обоснованность выбора методов и способов действий;

— проявление способности коррекции собственной деятельности;

— адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе проведения зачетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

— демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе проведения зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

— демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе проведения зачетов.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

— наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

-наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, при выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы, тестирования, дифференцированного зачета

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

cocтaвлять пpимepныe бизнec-плaны на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

Оценка при выполнении практических заданий №1-5

poль и мecто бизнec – плaниpoвaния в oблacти yпpaвлeния финaнcaми и инвecтициoнными пpoeктaми;

cтpyктypy и фyнкции бизнec– плaнoв;

мeтoдикy бизнec– плaниpoвaния;

бaзoвыe cиcтeмныe пpoгpaммныe пpoдyкты и пpoeкты пpиклaдныx пpoгpaмм пo бизнec– плaниpoвaнию

Авторская программа дисциплины «Бизнес планирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Бизнес-планирование»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) базовая подготовка за счет вариативной части в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кавалеровский горный техникум»

Разработчики: Гуляева Маргарита Николаевна, преподаватель

Ефремова Елена Юрьевна, главный бухгалтер ФГУП «Почта России»

Рекомендована Экспертным советом краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения среднего образования «Кавалеровский многопрофильный колледж»

Заключение Экспертного совета №____ от «___»__________ 2017 года.

©Ефремова Е.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бизнес-планирование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы за счет вариативной части в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

перспективы развития бизнеса;

понятие и признаки предпринимательской деятельности;

сущность, структуру бизнес-плана;

роль конкуренции в бизнес-планировании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать уровень конкуренции и усиливать конкурентные преимущества собственного бизнеса;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;

ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

выявлять и учитывать интересы участников инвестиционного процесса;

выявлять, прогнозировать, описывать риски при реализации бизнес-планов и разрабатывать рекомендации по их преодолению или страхованию;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/04/23/rabochaya-programma-po-distsipline-biznes

Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-discipline-biznesplanirovanie-1405383.html

Источник https://multiurok.ru/index.php/files/avtorskaia-proghramma-distsipliny-biznies-planirov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: