Полулегальная аренда и резина за хорошую работу

Содержание

Бизнес-план автосервиса с расчетами 2022

Собственный автосервис может стать отличным источником высокого дохода, впрочем, произойдет это только в том случае, если вы подойдете к организации бизнеса с ответственностью и поработаете над всеми нюансами. Бизнес-план открытия автосервиса с расчетами – это первое, что стоит изучить на пути открытия предприятия. Ниже вы сможете изучить бизнес-план, который содержит детальные рекомендации по открытию станции технического обслуживания.

Все расчеты актуальны на 2022 год.

Оценка преимуществ предприятия для работы с машинами

Кому-то станция технического обслуживания в качестве автосервиса может показаться привлекательной, кому-то наоборот, однако, то, что можно сказать точно – преимуществ у предприятия достаточно и о них знают даже те бизнесмены, которые только встали на путь. Среди достоинств автосервиса стоит выделить:

  • Высокий спрос. Данный вид предпринимательской деятельности всегда актуален по причине того, что количество услуг автосервисов растет с каждым днем. Сегодня согласно статистическим данным в крупных городах на семью приходится по одной машине, все чаще автомобиль называют вещью первой необходимости.
  • Плохие дороги. Несмотря на то, что для автомобилистов состояние дорожного полотна в городах России – это существенный недостаток, для владельцев автосервиса это, как ни странно, существенный плюс. За счет того, что состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего, у вас всегда будет стабильный поток клиентов. Как заявляют эксперты, к услугам автосервиса и СТО автовладельцы обращаются приблизительно пять раз в год.
  • Длительное время использования авто. Рынок автомобилей широк – покупателям предложены как новые, так и подержанные модели. Среди отечественных покупателей нет предрассудков насчет покупок подержанных автомобилей. Старые машины, хоть и хорошего качества, нуждаются в регулярной диагностике и ремонте.
  • Простое ведение бизнеса. Владельцу предприятия, оказывающего услуги по диагностике и ремонту машин не потребуется обладать какими-то особыми навыками. Осуществлять непосредственную работу будут нанятые специалисты, а владельцу останется выполнять руководящую и административную функцию.
  • Высокая рентабельность бизнеса. Вложенные в открытие дела инвестиции окупятся в короткие сроки – но это актуально только в том случае, если вы будете грамотно руководить компанией и позаботитесь о привлечении постоянного потока клиентов.
  • Возможность формирования конкурентных преимуществ вашего СТО. То, что в представленной отрасли бизнеса довольно высокая конкуренция – это правда. Однако это не мешает вам работать над факторами, которые выделят вас в числе других компаний и помогут сформировать обширную клиентскую базу.

Например, выгодным конкурентным преимуществом могут стать профессиональные и квалифицированные мастера. Несмотря на то, что в любом городе полно станций технического обслуживания, действительно хороших специалистов очень мало – вот почему они пользуются особым спросом. Постарайтесь потратить время на то, чтобы найти действительно хороших работников, а когда сделаете это – приложите усилия, чтобы удержать их.

Осуществление шиномонтажа мастером

Проработка списка предлагаемых услуг станции технического обслуживания

Для открытия автосервиса недостаточно только одного желания: для начала вам требуется подумать и определиться с тем, какие именно услуги вы собираетесь оказывать: их спектр довольно широк. Определившись с нишей, которую собираетесь занять, вы сможете ответить и на другие вопросы: какое понадобится помещение, оборудование, сколько работников, каков будет первоначальный объем инвестиций и прочие.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных типов станций технического обслуживания:

  • Специализированные автомобильные мастерские. Данное направление предполагает ремонт какой-то определенной марки автомобилей, возможно даже официальное представительство компании-производителя. Наиболее выгодным это направление будет стать в том случае, если в городе не занята подобная ниша, то есть, нет официального представителя марки. Сделав это, ы сразу получаете преимущество – владельцы авто данной марки будут обращаться именно к вам.

Важно: если вы решите пойти по такому пути, стоит быть готовым к подводным камням: компании-производители предъявляют серьезные требования к своим представителям, поэтому придется постараться, чтобы выполнить их все – это не просто.

  • Шиномонтажные. Как понятно из наименования, данные автомобильные мастерские сосредоточены на услугах, связанных с шинами – замена летней и зимней резины, развал-схождение, ремонт шин, выравнивание дисков. Как правило, подобные мастерские никогда не простаивают без клиентов, по той причине, что некачественные дороги – почетный поставщик потребителей услуг.

Важно: если вы решите открыть шиномонтаж, сможете существенно сэкономить на оборудовании и помещении – приспособить для нужд бизнеса можно практически любое здание. Однако, отдавая предпочтение такому варианту, вы существенно снижаете поток клиентов и возможный заработок. Рекомендуется открывать шиномонтажные мастерские с перспективой расширения.

  1. Автосервис по работе с электроникой.
  2. СТО, основное направление работы которого – кузовные работы, куда входит ремонт, рихтовка, покраска, восстановление, сварка и прочее.
  3. Диагностика и ремонт, полный спектр обслуживания. Как правило, на таких СТО мастера устраняют неполадки с ходовой частью, подвеской, двигателем, а также многим другим. Наиболее распространенный тип автомастерских. В отличие от трех вышеперечисленных охватывает полный список услуг. Это наиболее выгодный вариант, для реализации которого вам потребуется нанять несколько специалистов разного профиля.

Как уже говорилось выше, если вы не можете закупить большое количество оборудования на первоначальном этапе работы или не хотите расширять риски (в том числе и финансовые), вы можете расширять автомастерскую постепенно, докупая оборудование и добавляя услуги. Хорошим решением будет добавить и другие сопутствующие услуги, например – автомобильную мойку или продажу товаров для машин и их владельцев.

Выбор помещения для автосервиса

Бизнес-план вашего автосервиса: пять важных этапов

Изучение этих нескольких этапов поможет вам быстро начать работу по организации предпринимательской деятельности.

  • Первый этап. Первое, о чем вам стоит подумать – обо всех технологических процессах, которые выполняются на станции технического обслуживания, это поможет вам организовать максимально качественную подачу услуг. Мы уже рассмотрели распространенные виды автомастерских – сделайте выбор, проанализировав ситуацию в вашем городе и ваши возможности с производственной и финансовой точки зрения.

Помните также о том, что автосервисы могут быть как одиночными, так и сетевыми – вам стоит заранее подумать о том, открывать сразу несколько рабочих точек или сосредоточить усилия на одной.

  • Второй этап. После того, как вы определились с типом СТО, рекомендуется провести объемный анализ компаний-конкурентов. Выделите их сильные и слабые стороны, подумайте над потенциальными возможностями для собственной мастерской.

Например, хорошим решением будет проанализировать стоимость обслуживания. Подумайте, возможно, вы сможете предложить посетителям более выгодную стоимость за счет снижения стоимости, однако демпинг не должен быть критичным для вас.

  • Третий этап. Определите портрет вашего потенциального потребителя. Важно понимание, кто именно будет вашим конечным клиентом, видеть его цели и то, какую услугу он желает получить. Рекомендуется осуществить разделение потенциальных клиентов по ключевым признакам.

Например, вы желаете предоставлять услуги клиентам среднего достатка и выше, имеющим в собственности авто иностранного производства. Пользоваться услугами компании клиент будет 1 раз в 2-3 месяца. Исходя из этого описания, вы сможете понять, какой должна быть автомастерская – какие потребуются услуги и оборудование, персонал, расположение и прочее.

  • Четвертый этап. Каким бы хорошим ни был ваш сервис, и какими бы квалифицированными ни были специалисты, об их работе никто не узнает, если вы не заявите о себе на рынке. Заранее подумайте о том, какими именно вы воспользуетесь рекламными каналами, и что предложите клиентам в качестве вашего конкурентного преимущества.

Важно: обязательно закажите большую, информативную вывеску – она обязательно сыграет свою роль и привлечет к вам определенный процент потребителей. Например, тех, кто живет в вашем районе.

  • Пятый этап. После оценки расходов и прогнозируемых доходов, подумайте о подходящей вам ценовой политике. Грамотная финансовая стратегия не только позволит увеличить прибыль и быстрее окупить первоначальные инвестиции, но и стать привлекательным фактором для ваших клиентов.

К примеру, хорошим решением финансовой политики будет заключение эксклюзивных договоров с поставщиками запчастей, что позволит вам снизить себестоимость ремонта. Выгодно также будет включение дополнительных услуг, о которых уже упоминалось выше – мойка и полировка машин, тюнинг, продажа деталей.

Какие документы потребуются

Для открытия автосервиса рекомендуется открыть ООО. Вам придется столкнуться с серьезными финансовыми затратами по мере открытия – в случае банкротства вы будете рисковать исключительно бизнесом, в то время как индивидуальный предприниматель рискует потерять собственное имущество. Для ООО доступны крупные кредиты и сторонние инвестиции, кроме того, вам будет легче вести дела с иностранными контрагентами, у вас не будет ограничений по деятельности.

Прежде всего, вам потребуется получить лицензию на представленную деятельность. Далее, можно осуществить регистрацию бизнеса, для этого потребуется собрать пакет документации:

  • договор на аренду выбранного помещения под предприятие;
  • устав;
  • справки из пожарной инспекции и службы СЭС;
  • приказ об ответственных лицах, которые следят и выполняют ремонт транспортного средства;
  • справки, подтверждающие профессиональную пригодность специалистов.

Потребуется приобретение и регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции. Помните о том, что открытие ООО предполагает ведение бухгалтерских отчетов и подачу их в ИФНС.

Подбор помещения для открытия автосервиса

Для открытия станции технического обслуживания потребуется помещение с большой площадью. Лучше – если это будет отдельное здание. Также важно наличие следующих факторов:

  • доступность аренды;
  • проходимость места;
  • отсутствие конкурентных компаний в ближайших 3-5 километрах;
  • удобство работы, наличие всех необходимых коммуникаций;
  • перспективы для расширения автосервиса в будущем;
  • согласно требованиям государственных инстанций, помещение должно быть удалено на 50 метров и больше от жилого сектора, иметь качественную вентиляцию, водоснабжение, освещение, отопление, помещение для приема пищи, дешевую и санузел.

Будьте готовы к тому, что вам придется полностью переоборудовать помещение, а также осуществить капитальный ремонт. Для станции технического обслуживания очень важно качество пола – он должен быть ровным, так что может потребоваться новая стяжка. Может быть необходимо улучшить или провести коммуникации, воздвигнуть новые перегородки и прочее.

Совет: составляя договор аренды, попробуйте договориться с владельцем помещения зачислить затраты на ремонт или их часть в счет аренды. Это поможет вам существенно сэкономить. Не бойтесь предлагать подобные варианты, в большинстве случаев, если вы заключаете долговременный договор, владельцы идут навстречу.

Ориентируйтесь на то, что вам потребуется минимум 250-300 квадратных метров, из которых 100-150 квадратных метров отойдет на ремонтные секции. Потребуется оборудовать комнаты для персонала, подсобные помещения для оборудования и инструментов, помещения для приема клиентов.

Оборудование и персонал для СТО

Приобретать необходимое оборудование рекомендуется только после того, как вы составите план предполагаемых услуг. Ремонт транспортных средств – это непростой процесс, который требует применение надежных, профессиональных инструментов, а также соответствующих мастеров. Отдавайте предпочтение тем специалистам, которые могут подтвердить свой опыт и квалификацию. При расчете зарплаты такому мастеру потребуется учитывать окладную и процентную часть.
В штат нужны:

  • автомеханики;
  • электрик;
  • слесари;
  • подсобные рабочие;
  • администратор-кассир;
  • бухгалтер.

Бизнес-план автосервиса с расчетами 2022

Маркетинговый план для открытия автосервиса

Выше уже говорилось о том, что открыть станцию техобслуживания недостаточно – реклама – это тот фактор, без которого не может обойтись ни один преуспевающий бизнес, и ваш не обойдется в том числе. Первое, что вам стоит сделать – заказать большую, информативную вывеску, которая будет привлекать внимание местных жителей и проезжающих мимо людей. Второе – вы должны выделить хорошие стороны своего автосервиса: именно о них вы сможете заявить в рекламе, именно эти критерии станут привлекательными для клиентов.

Конкурентные преимущества могут быть следующими:

  • удобное расположение автомобильного сервиса, комфортный подъезд и транспортная развязка;
  • программа лояльности – скидки и акции для новых и постоянных клиентов;
  • высокая квалификация сотрудников, что позволит им решить любую проблему;
  • выгодные цены, отличающиеся от тех, что предлагают конкуренты;
  • широкий спектр услуг или готовая универсальная станция техобслуживания;
  • дополнительные услуги;
  • возможность выезда мастеров к сломанному автомобилю, услуги эвакуатора;
  • использование оригинальных запчастей, которые всегда в наличии;
  • наличие срочного ремонта;
  • современное оборудование.

Маркетинг особенно важен на первоначальном этапе: впоследствии у вас появится достаточное количество постоянных клиентов и заработает «сарафанное радио». Если вы только открылись, вы можете использовать самые разнообразные рекламные каналы для привлечения клиентов – реклама в Интернете, в газетах и на радио, расклейка объявлений и раздача флаеров.

Рекомендуется на первых этапах работы запустить собственный сайт, где будет указан перечень услуг, контактная информация и прочие важные данные. Сайт – прекрасный источник новых клиентов, но только в том случае, если процесс его разработки, наполнения контентом и запуска вы доверите знающим людям. Качественный сайт с проработанным СЕО-ядром и информативным контентом может оказаться на первой странице выдачи по запросам. Так, потратив денежные средства единожды, вы обеспечите себя постоянным потоком трафика и клиентов.

В качестве хорошего рекламного инструмента можно использовать несколько баннеров или вывесок в вашем районе. В последнее время набирают популярность автомобильные листовки – то есть, бумажная реклама, которую раздают в магазинах схожей направленности, автомойках, стоянках, а иногда кладут под дворники. Превратите такую рекламную листовку в скидочный купон – и тот, кто его получит, обязательно воспользуется вашими услугами.

Необходимое оборудование для автосервиса

Финансовый план: расчеты на открытие автомобильной мастерской

Ниже указан приблизительный объем инвестиций. Ориентируясь на указанную схему, вы сможете самостоятельно произвести калькуляцию и понять, сколько вам потребуется денежных средств для запуска.

Первоначальные расходы
Регистрация в государственных инстанциях и получение лицензий, сертификатов50 тысяч рублей
Подготовка помещения к работе, ремонтОт 1500 рублей * количество квадратных метров, то есть от 150 тысяч рублей
Создание сайта станции технического обслуживанияОт 30 тысяч рублей
Приобретение мебели и оборудованияОт 800 тысяч рублей
Итого: от 1,03 млн рублей
Ежемесячные расходы
Аренда помещенияОт 300 тысяч рублей
Расходы на фонд заработной платы (с налоговыми издержками)От 450 тысяч рублей
Расходы на рекламуОт 100 тысяч рублей в первый месяц и 30-50 в последующие
Расходы на запчастиОт 150 тысяч рублей
Итого: от 1 млн рублей

Многих серьезно волнует вопрос о том, сколько может приносить автосервис прибыли? В среднем станция технического обслуживания приносит 35-50 тысяч ежедневно, то есть в месяц около 1,2-1,4 млн рублей. Все будет зависеть от ваших усилий и усилий вашей команды.

Оценка возможных рисков, которые могут возникнуть при работе станции технического обслуживания

Любому бизнесу грозят экономические, политические и ситуационные риски: СТО не исключение. Мы выделили риски с наиболее высокой степенью опасности и привели решения для них:

  1. Инфляция. Необходима грамотная ценовая политика компании и грамотная клиентоориентированная работа сотрудников.
  2. Роль ключевых сотрудников. Очень сложно не только найти, но и удержать квалифицированных работников. Проблема решается грамотным выстраиванием коммуникации в коллективе и регулярными поощрениями (например, премиями).
  3. Риски, связанные с поставками оборудования и запчастей. Проблема решается созданием устойчивых деловых связей с несколькими поставщиками – это позволяет не зависть от какой-то одной компании.
  4. Усиление конкуренции. Необходим постоянный мониторинг рынка, грамотная работа с клиентами, постоянное расширение ассортимента.

Один из неприятных рисков, с которыми может столкнуться автосервис – это ремонт или реконструкция местных дорог или прилегающей территории. Процесс строительства может существенно затруднить подъезд к мастерской – из-за этого фактора вы можете потерять несколько клиентов. Особенно опасен данный риск в период первых нескольких месяцев работы.

Все расчеты актуальны на 2022 год.

Всё ещё не зарегистрировали свой бизнес? Откройте ИП или OOO бecплaтнo онлайн. Даже если вы ещё не решились регистрировать свою деятельность, вы можете подготовить документы на открытие ИП или ООО с помощью сервиса прямо сейчас, а в дальнейшем подать их на госрегистрацию в удобное для вас время.

Полулегальная аренда и резина за хорошую работу

Дария владеет автомастерской в Бирюлево, это спальный район Москвы. А еще ей 28 лет и она собирает двигатели.

Автомастерская от 150 000 рублей

У меня автомастерская на 200 м², она в Бирюлево. Мы чиним все модели и делаем почти всё: от смены масла до кузовного ремонта. Оборот — до 1,2 млн рублей в месяц.

Автомастерскую можно открыть за несколько сотен тысяч рублей. Есть три типа автомастерских:

  • мелкий ремонт. Меняем масло, колодки, сцепление, ГРМ, без кузовных работ. Из инструментов — максимум один подъемник и всякие ключи;
  • ремонт конкретной марки. Такие сервисы обслуживают только, например, фольксвагены или порши;
  • мультибренд — делаем всё и по всем маркам.

Автомастерские живут в разных помещениях, есть отдельные здания с окнами в пол. А есть гаражи, они так и называются — гаражные автомастерские. Я рассказываю о таких мастерских.

Гаражи под автомастерские находятся в промзоне, часто в окружении таких же мастерских или складов. Клиенты, которые ездят в гаражные мастерские, привыкли к видам. Это первый раз кажется, что ужас-ужас, а на самом деле — вид как вид, не хуже спальных районов

Самое дешевое — открывать автомастерскую с мелким ремонтом, а дорогое — с мультибрендом. Расходы есть разовые, а есть регулярные. Разовые — это оборудование и инструменты, а регулярные — аренда, коммуналка, сотрудники, запчасти. Примерно может получиться так:

Платить ежемесячно
Аренда 10 м 2
Мои расходы: 200 м 2

умещается одна машина и подъемник

умещается три машины и четыре подъемника, есть малярка

до 15 000 ₽, зимой

до 18 000 ₽, летом

до 40 000 ₽, зимой

50 000 ₽ на одного

300 000 ₽ на пятерых

Орграсходы: мыло, бумага, пицца

Разовые расходы для открытия
Мелкий ремонт
Мультибренд

1 шт. — 100 000 рублей

4 шт. — 400 000 рублей

Зарплата — не фиксированная величина, она зависит от заказов, количества сотрудников и их квалификации, поэтому в таблице — примерная сумма.

В мастерской могут работать механики, маляры, электрики — или только механики, а остальных вызывают под заказ. Обычно все получают процент от платежа клиента. Отремонтировал на двадцать тысяч рублей, у механика — процент с этих двадцати тысяч. Из-за всего этого сумма на зарплату прыгает от месяца к месяцу.

Стоимость коммуналки зависит от сезона. Зимой в мастерской холодно, поэтому тратится больше горячей воды и элекричества для отопления и работы. Летом часть заказов можно делать на улице, поэтому расход меньше.

Полулегальная аренда гаража

Есть стереотип, что если хочешь клиентов на дорогих машинах, надо отгрохать что-то дорогое. Это бред. Дорогое помещение не влияет на качество ремонта, разве что на его стоимость.

Мой выбор — гараж. На территории не так чисто, зато можно арендовать большую площадь и сэкономить при этом, а сэкономленные деньги пустить на хороших механиков и оборудование.

Гараж — коробка от десяти метров до бесконечности. Возможно, коробка никогда не была гаражом в прямом смысле слова, а там всегда кто-то что-то чинил.

Часть ремонтного зала. Здесь ремонтируем подвеску, устраняем вмятины, меняем части кузова. В мастерской есть малярка

Вот что надо знать о гаражах.

Внешний вид гаража не так важен. Я начинала работать в гаражной мастерской: гараж на 30 метров, два механика, чуть ли ни ведра место стульев, зато чинили без обмана. Поэтому уверена, что неважно, как выглядит мастерская. Если чинят хорошо, клиенты придут.

Аренда гаража — всегда полулегальная. Выкупить гараж под мастерскую невозможно, можно только арендовать. Повезет, если аренда по договору и арендодатель покажет хоть какие-то документы на право сдавать.

В Москве почти всеми гаражами под мастерские управляет ГСК — гаражно-строительный кооператив, это такой обмылок совка. Люди, которым вы будете платить за аренду, скорее всего, не имеют права на помещение. Они либо хорошие знакомые тех, кто поближе к ГСК, либо платят им комиссионные. За шесть лет на рынке не слышала, чтобы кто-то сдавал официально и со всеми документами.

В любой момент вас могут попросить съехать или платить больше. У меня не было проблем с арендодателем, но, кажется, просто повезло. Если арендодатель адекватный, его волнуют только деньги: платите без задержек, рядом с мастерской нет разборок — арендуйте сколько хотите. Если из-за мастерской появятся проблемы, аренда закончится. Я видела, как автомастерская выезжала со всем добром за два дня.

Гараж сложно искать через Авито или ЦИАН — один развод. Лучший способ — опросить автомастерские, где чините машину. Наверняка кто-то что-то сдает или вот-вот начнет.

Не страшно, если рядом другие автомастерские: конкуренты не мешают зарабатывать. Пропускная способность у гаражных мастерских небольшая, всегда будут клиенты, которым надо срочно поменять масло или выправить вмятину после аварии, а все заняты. В таких случаях одна мастерская отправляет к другой. Так хотя бы поможешь соседу, и он в следующий раз поможет тебе. Я была в промзоне, где 27 гаражей с ремонтом машин — и ничего, работают.

В помещении нужны туалет, душ, раковина. Даже если мастерская занимается мелким ремонтом, всё равно закладывайте место под воду. Пусть душ отделяет от ремзоны занавеска, а не плотная дверь — такой лучше, чем никакого.

Нефраст, бензин, масло, отработка окалина от сварки и всё что угодно может попасть в глаз, и тут — сразу вода, иначе останешься без зрения. Грязь с тела лучше отмывать после каждого ремонта, иначе клиенты разбегутся от запаха.

Полка в душе механиков: я за свой счет покупаю мыло, шампуни, зубную пасту. На случай происшествия лучше держать еще аптечку

Арендодатель может помочь с проблемами, а может плюнуть. Как-то у меня сгорела мастерская. Я тогда только искала помещение для себя и въехала на время в гараж, где была еще одна мастерская.

Пожар начался из-за соседей — второй мастерской, и он смёл половину моей, но арендодателю было всё равно. Сказал, что пока чинить не будет, и, если хотим, можем работать в таком помещении, если нет — можем выезжать.

Сейчас у меня другие договоренности с арендодателем. Если какое-то ЧП — пожар или полиция приехала — я первым делом иду к арендодателю, и он решает проблемы. У меня вывеска пропала, так арендодатель сделал новую и сам поставил.

Заранее непонятно, будет вступаться за тебя арендодатель или нет. Поэтому прежде чем заплатить, я час расспрашивала: а что будет в такой ситуации или такой. Обмануть всё равно могут, но хоть сошлюсь на разговор.

Рабочий день с девяти утра до часа ночи

Я работаю управляющим, мастером-приемщиком, маркетологом, финансистом и секретарем. Если кто-то из механиков или маляров загулял и прямо сейчас надо заменить, я заменю.

Готовлю машину под покрас и счищаю ржавчину с кузова. Маникюр обновляю каждый день, иначе на руки страшно смотреть. Фотография Сергея Лютых

Мой рабочий день начинается в девять утра: просыпаюсь, проверяю вотсап и фейсбук, отвечаю и записываю клиентов. В мастерской я в десять. Сначала привожу в порядок клиентскую зону, потом составляю график работы и продолжаю отвечать на звонки.

В мастерской — мой кабинет, здесь готовлю план работы и составляю сметы клиентам. Чтобы ничего не пропустить, в мастерской есть камеры, один из экранов — в кабинете, так что я одним глазом смотрю, как дела в ремонтной зоне.

В среднем за час — девять обращений клиентов. Кто-то записывается, и я ставлю машину в расписание, кто-то уточняет цены или звонит поболтать. Для звонков у меня два номера: один висит на каждом углу, другой знают только близкие.

Просто записать клиента недостаточно — надо понять, сколько стоит ремонт, подходит ли цена клиенту и нам. Поэтому после звонка веду расчет и связываюсь с клиентом.

Обед — время заказывать запчасти и допуслуги. Почти все детали заказываю в «Авторуси». Отличный магазин, он привозит запчасти за четыре часа, а не завтра или на следующей неделе. Хотя могут, конечно, всё перепутать: заказывала передний суппорт, а привезли задний. Поэтому каждую коробку открываю и проверяю.

Заказы планирую в кабинете — это единственное место в мастерской, где можно подумать. Еще здесь уютно и удобно. Вот стоит банка от детской смеси «Симилак». Я не помню, кто ее принес, но сейчас там сахар для чая

Некоторые штуки покупаем отдельно. Например моющую жидкость, очищенный бензин для мытья коробки — для них нашла другую контору, там надежнее качество. Еще рядом есть магазин, такой жегулячий, беру простейшие инструменты.

Еще одно направление заказов — конторы, которые чинят стартеры, генераторы, рулевые рейки. Для этого нужен стенд, у нас его пока нет. Одна контора работает по будням, другая — еще в выходные. Я их чередую. Могу отдать на заказ манипуляцию с мотором, например шлифовку головки блока цилиндров. Заказы надо хорошо распределить по времени, чтобы не опоздать к клиенту и не переплатить за срочность.

Постоянно ищу партнеров. Например, нужны надежные и вменяемые по деньгам эвакуаторы, которые забирают машины клиентов и привозят к нам. А таких мало: начинают нормально, потом привозят с опозданием или машину царапают. Заставить платить нереально, поэтому сама оплачиваю покраску, если что.

Формально мастерская работает до восьми, но клиенты часто приезжают со срочняком под закрытие, поэтому задерживаюсь. Я не могу уйти до последнего клиента, потому что принимаю каждую машину и проверяю, всё ли сделано по списку и точно ли хорошо. Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить.

«Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить»

Проверять ремонт научилась на своих машинах: у меня были жигули, и они ломались просто всегда, и в чужой мастерской. Сначала работала в мастерской над подхвате: ключи принести, масло заменить. Позже просила механиков показать ремонт двигателя и кузова и под конец научилась сложному ремонту. Я вижу, сделано как надо или нет.

Клиент привез машину с убитым капотом Ауди-80 1983 года:

Шкурим и покрываем капот грунтом. Для первого слоя выбираем кислотный грунт, он не даёт ржавчине прогрессировать.

Теперь хорошо видно вмятину, которую раньше не было заметно.

Кислотный грунт высох, мы облили капот обычным грунтом. Он помогает материалам лучше сцепляться.

Как только основной грунт высох, шпатлюем вмятины и дырки. Остается выровнять шпатлевку, подгрунтовать и переходить к покраске.

На следующий этап ушло два дня и два килограмма шпатлевки. Капот снова загрунтовали двумя видами грунта и часть покрасили.

Финальной фотографии не осталось, но клиент уехал довольным.

За обман — увольнение, пьянку можно простить

У меня пять постоянных сотрудников: два механика, электрик, маляр и его помощник. Под заказ вызываю еще одного механика, тонировщика или стекольщика.

Есть стажеры. Это ребята на подхвате: подают ключи, держат детали, в общем помогают по мелочи. Стажеров набираю без опыта, и чаще — после детского дома или армии: работы нет, друзей нет, непонятно, за что хвататься. В мастерской можно получить профессию — пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины.

«В мастерской можно получить профессию, пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины»

Постоянно слежу за ребятами, чтобы в запой не ушли. Своих знаю, поэтому видно, когда у кого резьбу сорвет: кто-то чаще хмурится или курит. Запой — это жесть. Один запил и не вышел, другой начинает о бутылке думать. Как-то пропали сразу два механика, хотя оба были в середине заказа.

У меня несколько способов борьбы. Могу выдать не всю зарплату, а только тысячу: добраться домой, поесть и вернуться. И так дня три. Как отпускает тяга, выплачиваю остальное. На тысячу особенно не выпьешь, и спорить со мной бесполезно, только увольняться.

Еще могу перевести деньги жене, а работнику выдать ту же тысячу. Обычно говорю: «Налички нет, что было на карте — кинула жене». На этот случай заранее узнаю, как зовут жен, детей, собак, и куда переводить деньги, если что.

Если вижу, что пришел пьяным или с похмелья, гоню домой. Готова положить отоспаться, но как придет в себя — пусть катится. Никакого похмелья в мастерской. День дома — дорого, за день десятку, бывает, заработаешь, и ребята это знают.

За драками слежу. То и дело начинается: «Кто взял мой инструмент?! Ты?!» — и давай, как дети. Когда слышу ругань, выхожу в ремзону, ну и объясняю на простом русском: «Мне плевать, чей там инструмент. Если потеряли, надо сказать, чего не хватает сейчас, и купить, а потом молча искать». Примерно так, только с матом.

Обычно разборки начинаются от усталости, поэтому слежу, чтобы больше шести дней подряд никто не работал. Хотя часто приходят и просят дополнительные смены — типа деньги нужны. Я редко соглашаюсь, предлагаю выдать премию, если быстро справятся с заказом.

Для инструментов готовы стеллажи и контейнеры, но есть тайная комната с бардаком, хотя мы находим в ней нужные детали за минуту

Нельзя на сто процентов быть уверенной, что ребята придут вовремя. Мастерская работает с одиннадцати до восьми вечера, ребята приходят когда как. Если заказов много, могут к семи утра прийти и начать работать. А могут проспать и завалить дело: через три часа клиент приезжает, при этом механик еще не явился. На случай опозданий у меня в телефоне десять механиков на подхвате.

В ремзоне висит расписание и задачи по машинам. В компьютер к себе забиваю подробнее, а ребятам такого хватает

Вмиг увольняю работника, который обманул клиента. Знаете, как бывает в автомастерских? Мастер говорит, что вот такое сделал, а сам не делал. Я никогда так не вру и своим не разрешаю. При приеме на работу предупреждаю: «Не обманываем. Увижу — увольняю без оплаты за неделю».

К «без обману» привыкают по три месяца: видно, что по привычке масло залили, а фильтр не поменяли, хотя деньги записали. Всё думают, что я прикидываюсь. Новичку делаю замечание два раза, а потом увольняю. Старичкам не прощаю.

Ребята у меня не воруют. Мне помогает правило: «Можешь бесплатно отремонтировать две машины, например свою и друга». Нужна краска — бери, запаску поменять — меняй. Всё равно бы таскали, а так договорились по-хорошему, и я заранее закладываю это в расходы.

Чтобы ребята не затягивали ремонт, плачу только когда машина полностью готова, клиент расплатился и забрал ее. Каждый получает за свою часть: механик — за мотор, стекольщик — за стекла. Поэтому всем выгодно чинить быстрее, иначе непонятно, когда получишь деньги.

Расчеты в экселе, ничего особенного, зато постоянно. Поэтому всегда знаю, что какому клиенту сделали, сколько кому платить и за что

Деньги выдаю раз в неделю, размер — половина от того, что заплатил клиент. В среднем механик зарабатывает по 100 000 в месяц, но я плачу выше рынка. Если прямо упахался, может 180 000 выбить.

Подарки и штрафы за работу

Ребята из автомастерской понимают всё однозначное: либо плохо, либо хорошо. Никаких: «Вот лучше бы сделать так, как думаешь?» или «Мне кажется, здесь не очень, давай попробуем переделать». Они могут творчески подходить к ремонту, но если я сказала, что Миша берет мерседес, — значит, его берет Миша, а не Ваня.

Разговариваю односложными фразами: «Санек-стажер, выкидывай мусор и сходи в магазин, вот деньги», «Вань, ты поднимай и начинай варить». Без «пожалуйста», тихого голоса и экивоков. Иначе ребятам кажется, что я сама с собой говорю или думаю вслух.

Есть смешные разговоры:

— Ребят, ну, а если болгаркой срезать вин с кузова? Как еще двигатель поменять, чтоб не придрались?

— Да знаю я, как сделать, я за это сидел.

Бывает, штрафую. У меня нигде не написано, какие штрафы и за сколько, всё зависит от косяка. Вот просила убрать ремзону: раскидали свои штаны, инструменты, пластиковые тарелки. Кто за ними будет убирать? Просила месяц, не убрали — отлично. Объявляю, что нанимаю уборщицу и плачу из их зарплаты. Вот и всё: каждый лишился по пятьсот рублей.

Могу оштрафовать, если механик вовремя не вышел на работу и клиент с задержкой получил машину. Обычно так: либо перевожу на оплату «по тысяче рублей в день» вне зависимости от объема работы, либо перестаю давать хорошие заказы. Можно весь день набегаться, а заработать восемьсот рублей.

На каждую машину пишу задание и вешаю в ремзоне, так ребятам не надо держать в голове задачи, а мне проще контролировать. В комментариях — название масла и кто его привезет

Премии тоже есть. Клиент приехал в 19:30 и просит сегодня сделать. Мы явно не успеваем до закрытия, но механик остается и чинит. Вроде не обязан, но понимает, что важно удержать клиента, и помогает. Премии разные, сумма зависит от заказа, но редко плачу меньше тысячи с одного заказа.

У меня нет цели стать лучшими друзьями с ребятами, но если могу порадовать — почему нет. Прошел день ударно — с меня пицца. Скоро зима, а маляр хотел новую резину — дарю резину. Бывает, какие-то мелочи, типа коврика в машину, например. Спасибо никто не говорит, здесь так не принято: я сделала что-то хорошее, ну и отлично, зачем мусолить.

Полиция и драки

Любой бизнес в любой стране могут отнять. Захотели, нашли повод, отняли. К этому надо быть готовым, заранее не паниковать и без драм «о ужас-ужас, что происходит».

Гаражные автомастерские — полулегальный бизнес, кто их только не держит. Мне везет, потому что с документами всё в порядке: я москвичка в надцатом поколении, у меня московская прописка. У всех сотрудников тоже регистрация есть, так что нас нечем особенно пугать.

Как-то зашли два полицейских, притащили машину, а она в хлам, да еще старая. И началось: «Мы работаем на районе, почини нам бесплатно». Спокойно объясняю, что бесплатно — это за мой счет, а денег у меня нет. Они дальше нажимают, типа: «Мы документы проверим». Я говорю: «Пожалуйста, могу сейчас показать». У меня даже договор аренды есть — в общем, сложно подкопаться.

Они стояли еще час: сначала говорили, что знают владельца гаража, и он даст мне скидку на аренду. Я предложила прямо сейчас к нему сходить всем вместе, чтобы я узнала размер скидки. Они не стали ходить, зато давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой.

«Давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой»

Было понятно: если уступлю, у меня поселится весь их отдел, поэтому продолжала вежливо отказывать. Они уехали. Может, не стали с девчонкой связываться или решили поискать, у кого с документами проблемы.

Полицейские — не звери какие-то, есть нормальные. Я ехала и так дернула машину, что номер отвалился. Подъехал полицейский, думаю: ну всё, штраф. Но нет: мы обсудили ремонт, зиму, плохое крепление номера. В итоге он помог прикрутить номер, чтобы я до дома добралась.

Есть смешной случай. Я только начала развивать свою автомастерскую и снимала половину гаража в другом месте, мои соседи — парень с девушкой. Был рабочий день, парень уехал за запчастями, мы с девчонкой вдвоем сидим.

Мой механик на днях продал квартиру и просил подержать в мастерской полтора миллиона рублей, мне особо хранить негде, я положила в сейф мастерской. Сидим, пьем кофе, врываются шесть человек в масках и с оружием и кричат: «На пол, быстро, руки!» Мы сползли со стульев на пол, и я говорю: «Ребята, нас тут две девчонки, ничего не сделаем, даже не убежим. Расскажите толком, кого ищете».

Товарищи сняли маски, и мы нормально так поговорили. Я не поняла, это была частная охрана или полиция, но они искали владельца гаража, чтобы его выселить. В общем, не за нами пришли.

Мы упросили забрать личные вещи и отнести в свои машины. Пока собираю вещи, думаю: как бы забрать деньги механика незаметно от товарищей в масках. В итоге вынесла весь сейф: накрыла шмотками, типа шкаф разобрала — и бегом к машине.

Потом я еще две недели ходила в гараж забирать инструменты. Желтая лента висела, а никого не было. Из этого гаража выехала, сняла другой.

Въезд в промзону, где находится моя автомастерская. Часто на въезде какие-то разборки, но заканчиваются миром

Драки тоже бывают. В моей мастерской сильных не было, но видела у соседей. К соседям приехали разбираться мужики на трех машинах, слышу ругань, бьют кого-то, кричат: «Убери нож!» Я достала шланг, протянула поближе и окатила водой. Зима, холод встряхнул, и драка на какое-то время прекратилась, а там мужики из других гаражей подтянулись. В общем, никого особенно не побили.

Цветы и холодильник от клиентов

В мастерской — две основные зоны: ремонтная и клиентская. У клиентов есть диванчик и особые чашки.

За раз в клиентской зоне могут уместиться человек шесть, но мы просим клиентов записываться заранее и приезжать ко времени. Так никому не надо сидеть просто так

К нам часто приходят с детьми, поэтому начала делать детскую. Пока идет ремонт, но скоро поставим игрушки, диванчики. Детям скучно сидеть в клиентской зоне, и они выходят в ремонтную. Страшновато, что они могут пораниться или мат услышат. Ребята стараются не материться при детях, но получается слабо.

В автомастерской есть правило, оно действует для клиентов и ребят: никакого обсуждения политики, религии, спорта, сексизма, эйджизма и всех других измов. Если слышу такие разговоры, сразу прошу остановиться. Все горячие, так и до драки недалеко, а разнимать неохота.

Я назвала пространство в мастерской «Территория внутреннего Гетеборга», это город с заводом «Вольво», я очень его люблю

С клиентами общаюсь сама, ребята могут улыбнуться, кивнуть, и всё. Я пробовала отпускать механиков к клиентам, но начинались скабрезные или неумелые шуточки, так что прекратила эксперимент.

С клиентами дружеские отношения, но специально в душу не лезу, просто задаю вопросы. А там — как получается: захочет поговорить — я с радостью. Если нет, так нет. Вопросы самые обычные, например, как выбирали машину, почему такую, чем нравится. Разговор сам зажигается, и за мелочами о машине — целая жизнь.

Приезжает девчонка на чудовищно старой тачке. Видно, что денег нет, но она такая хорошая, и кексик нам испекла. Ребятам понравилась, поэтому они поменяли масло за свой счет. У нас — как на рынке: если понравилась, будет тебе подарок.

«У нас — как на рынке: если понравилась, будет тебе подарок»

Парень приехал доделывать мотор. Механик смотрит и говорит, что мотор никто не трогал, надо не доделывать, а всё с нуля. Парень злится: оказывается, друг взял с него шестьдесят тысяч и обещал всё сделать. Механик разводит руками: нет ничего. Парень названивает другу, а тот не отвечает. Такое глупое предательство на наших глазах. Парень стучал кулаком в диван.

Пара случаев за год, когда клиент возвращал машину и говорил, что мы не так сделали. Я не спорю: не так, значит, посмотрю и переделаем. Переделки за мой счет: я проглядела, когда принимала машину от механиков, мне и платить.

Клиенты привозят сыр, вино, чай, цветы оставляют с нами ребенка, пока машина чинится и надо успеть по делам.

Бывает, что привозят что-то для мастерской: лопату, ведра, холодильник.

Лично клиентов ни о чем не прошу, но могу на своей странице в фейсбуке кинуть пост: ищу такой-то контакт, нужен холодильник или шкаф, кто бы мог забрать запчасть из Питера. Обычно кто-то откликается.

Реклама — отзывы клиентов и СМИ

Я не плачу за рекламу. Вся реклама — моя страница в фейсбуке, где рассказываю о себе и жизни мастерской, иногда об акциях. Например, 20% скидки на кузов за репост акции.

Я не прошу оставлять отзывы, клиенты сами пишут. Могут записать аудиосообщение в вотсапе, но чаще выкладывают в фейсбук.

Хорошо срабатывает сарафанное радио: девушка сходила ко мне, ей понравилось, она рассказала подруге, и так по цепочке. Поэтому пока никакой дополнительной рекламы.

Еще часто пишут СМИ и автоплощадки, это тоже привлекает внимание к мастерской. Всё-таки девушка в автомастерской — редкость, поэтому интересно. Жаль, что пишут в основном не о том, как я строю бизнес, а о том, каково женщине в автосфере. Хотя это тоже здорово, и спасибо им большое за внимание и помощь в продвижении. Это ценно.

РБК сняли сюжет о дискриминации женщин, и я рассказываю о своей работе. По-прежнему много сердобольных комментариев типа «Зачем она взвалила на себя такой интеллектуальный труд».

Нападки из-за пола

За шесть лет работы с машинами чего только не было. Механики устраивались на работу и уходили, когда узнавали: директор — девчонка. Клиенты уезжали.

Был случай, который обошел полфейсбука. Парень приехать чинить машину, механики заняты, я взялась сама. Ему не понравилось, что за его машину взялась «баба», и он потребовал снять машину с подъемника. Мы говорим: «Нельзя, масло уже слили», а он всё равно скандалит и требует, хотя сам видел, что масло слили. Ну мы сняли, он уехал и угробил машину. А потом обвинял меня, что я взялась чинить, мол, я его этим оскорбила.

Не хочу терять клиентов из-за разборок, поэтому вместо спора — показываю делом. Вот приехал клиент, видит меня и механика. Он будет до последнего обращаться к механику, потому что его унижает разговор о машине с «бабой». Механик ничего толком не говорит, кивает на меня и типа: «Я решение не принимаю, надо говорить с Дашей».

«Его унижает разговор о машине с „бабой“»

Я не качаю права, а спокойно предлагаю сделать ремонт. Рассказываю: вот такое можно, за такое время и деньги. Если не соглашается, прошу уехать вот буквально сейчас, без разговоров и выяснения отношений. Тут главное — смотреть прямо, не истерить, и всё вежливо и спокойным голосом.

Кто-то уезжает после просьбы, но чаще остаются и дают шанс показать себя. Вот тогда наступает мой момент: я знаю, что мы круто делаем ремонт и я могу проконтролировать качество. Если клиент поверил, он уезжает довольным. У мастерской двадцать постоянных клиентов-мужчин, они приводят друзей и жен.

Еще одна женская шуточка: «Так готовит настоящий владелец автомастерской». Очень хотелось есть, лопатки под рукой не было, я вымыла ключ и им переворачивала

Я знаю, что в сервисах обманывают всех, неважно, кто ты: отец троих детей или студентка, но по опыту девушек обманывают чаще. Типа, они всё равно ничего не понимают. Я хочу помогать водителям-девушкам лучше знать свою машину и не бояться сервисов.

Для девчонок моя мастерская — островок безопасности. Они знают, что я всегда сделаю максимум и расскажу, что именно мы ремонтируем, почему, как подстраховаться, на чём сэкономить. Никаких шуточек и презрения. Меня называют крестной машины, и я этим горжусь.

Самое частое, что слышу о себе: у меня не тот вес, цвет волос, я слишком много курю, у меня вызывающая помада. Якобы занимаюсь автомастерской, потому что нет мужа и детей. Это сыпется со всех сторон: от незнакомых людей в соцсетях, коллег по рынку, клиентов. Одно время страшно злилась и расстраивалась, а сейчас научилась не замечать и не тратить на такое силы.

Уверена, что и после этой статьи найдутся комментаторы, ну что делать. Мне в кайф развивать свою мастерскую и создавать уголок безопасности для девушек.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Вы заблокированы

Возможно, мы разблокируем вас в первый понедельник следующего месяца. Ну или напишите нам, разберёмся: editors@modulbank.ru

Свой бизнес на обслуживании авто: 22 бизнес-идеи в 2022 году

Свой бизнес на обслуживании авто: 22 бизнес-идеи в 2022 году

В какие привычные и не очень очевидные направления можно податься в 2022 году, занимаясь ремонтом, обслуживанием и тюнингом автомобилей? В этой статье приведем различные идеи автоуслуг.

Свой бизнес в сфере обслуживания авто может быть разным, начиная от гаражных мастерских с одним мастером “на все руки”, работающим по графику “как придется” и по мере появления клиентов, заканчивая раскрученными сетевыми проектами, в которых рабочие процессы максимально автоматизированы, а у каждого сотрудника имеется своя зона ответственности. Рассмотрим, в какие стандартные и неочевидные направления сегодня в принципе можно податься, занимаясь ремонтом, обслуживанием и тюнингом автомобилей

1. Реставрация ретро-авто

В России культура ретроавтомобилей не так развита, как в западных странах, но интерес к этой теме в последние годы начинает пробуждаться. Первый аттракцион ретроавтомобилей в нашей стране прошел лишь в 2018 году — и прошел на ура. К примеру, идеально отреставрированный “Хорьх 901”, брошенный когда-то фашистскими войсками при отступлении под Москвой ушел с молотка за 15 млн. рублей.

Стоит сказать, что бизнесе на ретро-авто нет какой-то готовой бизнес-схемы. Кто-ориентируется на скупку и восстановление редких иностранных марок, кто-то специализируется на советской классике. Конечно, удачей можно считать находку, простоявшую в гараже у какого-нибудь дедушки и чудом сохранившуюся спустя много лет. В одном из материалов по бизнесе на ретроавтомобилях, мы, например, рассказывали о кейсе, когда предпринимателю удалось найти отлично сохранившийся ВАЗ 2103, приобрести его за 80 тыс., 20 тыс. вложить на мелкий ремонт и замену рабочих жидкостей и продать в частную коллекцию за 250 тыс. рублей. То есть заработать в 2,5 раза больше. Но такие истории, конечно, можно назвать скорее везением, а не стабильным заработком.

Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?

2. Доработка подвески

Далеко не всех автомобилистов по тем или иным причинам устраивает заводской дорожный просвет и параметры подвески их автомобиля. Кто-то просто желает выделиться из толпы и “уронить на землю” своего железного коня — в связи с ростом качества дорожного покрытия все больше становится стенсеров, лоурайдеров, занижающих как отечественные Lada Priora, так и японские и немецкие автомобили. Кто-то хочется сделать так называемый лифт для внедорожников — то есть , внести такие изменения в конструкцию подвески, чтобы, наоборот, увеличить дорожный просвет (особенно такое направление популярно в джиппинге). По этим причинам тюнинг ходовой части и изменения клиренса является довольно популярной услугой в сфере автоуслуг.

Каким может быть спектр услуг такого тюнинг-ателье? Это может быть тюнинг статичной подвески, монтаж винтовой подвески, установка пневмоподвески или гидравлической подвески, а также лифт подвески внедорожников. В этой статье мы давали примерные цифры, во сколько может обойтись открытие такого бизнеса, и какие в нем существуют нюансы. Стартовые вложения здесь начинаются примерно от 500 тыс. рублей. Помимо стандартных издержек для успеха этого бизнеса потребуются вложения времени и денег в рекламу, например, в ведение своего видеоблога.

Особенности национального тюнинга: как можно заработать на доработке подвески

3. Ателье автозвука

Качество автозвука на большинстве массовых моделей авто оставляет желать лучшего, поэтому существует такой бизнес как студии и ателье автозвука. Такой бизнес наиболее перспективен, когда работает по схеме “магазин+студия”. Это означает, что клиент может не только приобрести понравившиеся ему позиции компонентов, но и заказать их монтаж “под ключ”. Это удобнее, чем ехать куда-либо еще, записываться, а затем покупать недостающие аксессуары.

Для монтажа автозвука потребуется помещение под размещение нескольких автомобилей. Поначалу предприниматели открывают подобный бизнес в гаражах, другие же сразу арендуют более удобные и просторные боксы. Лучше всего, если такие помещения располагаются недалеко от магазина, либо в одном здании с ним. В качестве работников потребуется один-два техника с опытом работы в тюнинге или автосервисе по направлению автоэлектроники или конкретно автозвука. Для запуска ателье с арендой и ремонтом помещения, а также созданием рекламного автомобиля для презентации клиентам потребуется вложить около 1,2 млн. рублей. А чистая прибыль ателье составит порядка 150 тыс. рублей. Подробнее об этом бизнесе со сравнением показателей с розничной и оптовой торговлей мы рассказывали в этом материале.

4. Грузовая станция техобслуживания

Эпоха ремонтных баз и кустарного гаражного ремонта в сегменте автосервисов постепенно сходит на нет. И многие транспортные компании, владеющие большегрузами, все больше ориентируются на обслуживании своих грузовиков в современных грузовых СТО. В отличие от СТО для легковых автомобилей здесь есть свои нюансы. Поскольку грузовик по-прежнему остается инструментом для зарабатывания денег, в этом бизнесе как нигде важны сроки ремонта, качество выполняемых работ и местоположение. В идеале располагаться в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий.

Грузовая СТО: нюансы обслуживания большегрузов

В статье об открытии грузовой СТО, мы приводили расчеты, согласно которым для минимального набора оборудования и формирования стока запчастей для подобного сервиса понадобится минимум 2,35 млн. рублей. А учитывая аренду земли, затраты на ремонт, регистрацию бизнеса и рекламу, стартовая сумма составит от 3,36 млн. руб. При оптимистичном сценарии развития бизнес способен генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей.

5. Перетяжка салона авто

Услуги по апгрейду автомобиля не ограничиваются внешней стороной вопроса. Салон автомобиля — это тоже место, которое можно преобразить, заказав услуги по перетяжке элементов салона. В этом, в частности, испытывают потребность владельцы ретроавтомобилей и хозяева дорогих авто. Подобный бизнес, в отличие от многих других сфер автоуслуг, можно начать с относительно небольшими вложениями (около 150 тыс. рублей) и запустить его в гаражном формате.

Стоит отметить, что такие услуги не часто встречаются в качестве отдельного формата бизнеса. Очень часто их совмещают с другими сервисами, такими как химчистка салона и детейлинг. То есть клиенты могут сразу заехать и за интерьером, и за комплексным уходом. Также перетяжка встречается в перечнях услуг всевозможных кастом- и тюнинг-ателье.

Стоит отметить, что помимо любителей апгрейда другой популярной категорией клиентов по перетяжке элементов салона выступают перекупщики авто. Благодаря подобным ателье они могут устранить и замаскировать все недостатки, оставшиеся в машине от старых владельцев. Например, облезшую кожу руля, стертый пластик и просиженные сиденья. Более подробную информацию об услугах перетяжки салона можно найти здесь.

6. Очистка машин от снега

Всем известную поговорку о том, что “дорога ложка к обеду”, можно перефразировать на “дорога лопата к снегопаду”. Потому что когда вдруг понадобится, под рукой ее обычно нет. Но предприимчивые жители крупных городов, главным образом Москвы и Санкт-Петербурга, не растерялись. И специально для тех автомобилистов, кому нечем или кому просто лень откапывать своего железного коня после внезапного снегопада, предложили свои услуги. Оперативный выезд может стоить 5 тыс рублей, стандартный тариф составит 1-2 тысячи рублей.

Причем, в перечень услуг таких помощников может входить не только чистка самой машины, но и уборка вокруг нее, выталкивание из снега, заряд аккумулятора и прочее. Разумеется, ни о какой регистрации бизнеса речи в такой подработке не идет, а главным активом является совковая лопата. Но при более серьезном подходе можно обзавестись хотя бы снегоуборочной машиной, и чистить еще и дворы и разные отдаленные уголки, куда не добираются коммунальные службы.

7. Автосервис по установке ГБО

Газ был и остается бюджетным видом топлива, поэтому бизнес по установка ГБО является достаточно популярным. В целом, он отличается невысокими вложениями, довольно простой схемой работы и коротким сроком окупаемости. Ключевые стартовые затраты на создание сервиса можно разделить на три составляющих: оборудование помещения, инструменты и приобретение нескольких комплектов ГБО. Другие расходы относительно этих вложений невелики. Разместиться можно на площади от 50 квадратов — здесь все зависит от планируемого количества постов. Отдельно стоит предусмотреть площадку для приемки автомобилей, санузел, комнату отдыха персонала.

Как открыть свой бизнес на установке газобалонного оборудования (ГБО)

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Успех сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько предприниматель хорошо обеспечивает поток клиентов. Если предположить, что у вас работает два поста, которые загружены работой на 80%, в месяц, с учетом оплаты труда мастеров, аренды, налогов и других расходов, вы будете иметь примерно 100 тыс. рублей. Дополнительно можно получать доходы от проведения технического обслуживания и прочих услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Подробнее об основных моментах при открытии такого сервиса можно прочитать здесь.

8. Сервис автоэлектрики

Хорошему мастеру-автоэлектрику реклама не нужна, да и больших затрат для самостоятельного старта тоже. К самостоятельному бизнесу приходят по типичной схеме — из работы по найму в мастерской к собственному гаражу или арендованному боксу. Клиентская база, как правило, перетягивается за мастером, но принимать клиентов теперь нужно самостоятельно. Игра стоит свеч, если доход мастера гарантированно превысит зарплатный потолок. В крупном городе автоэлектрики при фирме могут получать около 100 тыс. рублей даже без учета собственных подработок на стороне.

9. Детейлинг-студия

Детейлинг-студии и детейлинг-центры занимаются оказанием услуг по комплексному уходу за автомобилями. Сюда может входить и уход за кузовом, и химчистка и перетяжка салона, и нанесение на кузов инновационных защитных покрытий, и автомойка. Некоторые особо раскрученные компании также параллельно оказывают услуги по тюнингу. Наиболее частыми клиентами детейлингов бывают мужчины возрастом от 30 лет с уровнем доходов выше среднего. Поэтому специфика клиентов предполагает более презентабельное помещение, чем условный гараж. Здесь понадобятся боксы минимум на два автомобиля площадью 80-100 квадратов. В обязательном порядке обустраивается комфортная клиентская зона с диванами, Wi-Fi, а также выделятся демонстрационная площадка с хорошим освещением.

Одними из ключевых затрат станут помещение и оборудование. Если первая статья может отпасть при наличии своего, то второго не миновать Здесь, в зависимости от брендов, использования нового или б/у вариантов оборудования, траты могут быть от 50 до 200 тыс. рублей. Рентабельность детейлинг-студий довольно высока и составляет около 50% от выручки. Это означает, что даже при довольно небольшом потоке клиентов в 30-35 человек в месяц, можно рассчитывать на на чистую прибыль в размере около 200 тысяч рублей. Подробнее об открытии детейлинга можно прочитать в этой статье.

Перетяжка салона авто: прибыльный бизнес с вложениями до 200 тысяч

10. Мобильная автомойка

Открытие стационарной мойки — это достаточно дорогостоящий и рискованный проект, который может окупаться не один год. Намного проще оказывать услуги выездной автомойки, которые становятся все более популярными в городах-миллионниках. Клиенты, как правило, ограниченные во времени, могут вызывать мобильную автомойку по нужному адресу, и автомойщики окажут услугу прямо на месте. Осуществляться такая мойка может как влажным, так и сухим способом. Во втором случае используются специальные средства, содержащие воск, и которые не вредят покрытию автомобиля.

Схема работы выездных автомоек проста. С помощью телефонного звонка или мобильного приложения клиент называет или указывает адрес и выбирает необходимую ему услугу. В условленное время исполнители приезжают и моют машину. Обычно мойка сухим методом занимает около 20-30 минут в зависимости от степени загрязнения автомобиля. Запустить бизнес на автомойке с выездом можно при наличии 200-300 тыс. рублей, основная доля которых потребуется на приобретение оборудования и моющих средств.

Свое дело: как открыть выездную автомойку

11. Услуги по подвозу бензина

Подвоз бензина — одна из услуг в нише “помощи на дорогах” для автомобилистов. Такие сервисы редко встречаются в отдельном формате, часто их оказывают те же организации, которые занимаются эвакуацией, взломом замков, мобильным шиномонтажом, буксировкой, доставкой грузов и так далее. Как правило, к данным услугам клиенты обращаются в экстренных случаях. Если под рукой есть интернет, свой запрос они вобьют в поисковик либо на сайты объявлений и будут выбирать из того, что увидят там. Поэтому наиболее бюджетный вариант — разместить предложения своих услуг на сайтах типа “Авито”, “Яндекс Услуги”, “Юла” и так далее. Также сегодня в этом направлении появляются и мобильные приложения. Причем, за рубежом встречается вариант, когда курьер еще и сам заправляет машину в условленное время.

12. Установка автосигнализаций

Каждые 30-40 минут очередной водитель в России остается без машины в результате угона. Это не так уж и много, но раскрываемость угонов составляет примерно 30%. Поэтому если машину украли, то, скорее всего, больше владелец ее не увидит. Чаще всего, помимо автомобилей российских марок, которые обычно слабо защищены от воровства, крадут марки японские и корейские. Чтобы обезопасить себя от воров, водители обращаются в сервисы по установке сигнализаций. Для открытия небольшой мастерской может хватить около 500 тыс. рублей и штата из 4 человек, а такая услуга может приносить в месяц около 100 тыс. рублей чистой прибыли.

Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций

13. Служба эвакуации

Эвакуация — идея автобизнеса, потребность в которой растет в последние годы все больше, в первую очередь из-за увеличения числа автомобилей. На вызове эвакуатора можно заработать от 1 до 5 тыс. рублей. Также существует довольно любопытная идея по оказанию услуг по защите автовладельцев от эвакуаторов, однако хороших способов заработка на ней не придумано.

Бизнес-план службы эвакуации

14. Мобильный шиномонтаж

Бизнес-модель мобильного шиномонтажа довольно проста. Клиент, столкнувшийся на дороге с неприятной ситуацией, вызывает представителей сервиса, которые приезжают на место и проводят ремонт/замену покрышек и дисков, снимают секретки и прочее. Фишка выездного шиномонтажа в том, что быть на связи нужно в режиме 24/7 и реагировать на вызов очень быстро. Обычно перечень услуг включает еще и подвоз бензина, разблокировку сигнализации, буксировку и другую экстренную помощь на дорогах.

Что понадобится для старта в таком деле? Помимо шиномонтажного оборудования не обойтись и без малотоннажного грузового транспорта. Причем, он станет не только средством доставки оборудования до места, но и рабочей зоной для сотрудника. А потому обычно владельцы шиномонтажей берут фургоны с длинной базой и с высоким потолком. Об открытии такого бизнеса с двумя единицами транспорта можно прочитать здесь.

15. Автомойка самообслуживания

Автомойки самообслуживания в последние годы в России становятся, пожалуй, самым популярным форматом моек. Они удобны и выгодны как для предпринимателей, которые могут сэкономить на персонале и существенно поднять пропускную способность, так и для клиентов, так как стоимость обслуживания в них ниже, чем в обычных мойках, и четко привязана ко времени.

Естественно, автомойка самообслуживания — проект недешевый, на мойку с 6 постами потребуется вложить никак не меньше 12 млн. рублей расходов, это если считать только основные единоразовые расходы. Очень высока в этом бизнесе цена ошибки при выборе участка — о факторах, которые нужно учитывать при этом мы писали здесь. Подробнее ознакомиться с деталями этого бизнеса можно в нашем спецпроекте “Автомойка самообслуживания”.

16. Подсветка/покраска дисков

Светящиеся диски бывают двух видов: со светодиодной подсветкой и окрашенные краской, в состав которой входит люминофор. Заниматься можно как розницей, работая в формате онлайн или офлайн магазина автосвета и реализуя краски, светодиоды, светодиодные ленты, колпачки и прочие товары, так и оказывать еще и услуги по покраске и установке светодиодов. Расценки на подобный сервис могут варьироваться от 5 до 15 тыс. рублей — многое зависит от марки авто, количества красок, сложности работ. И конечно, от репутации самого мастера.

17. Оклейка виниловой пленкой

Виниловую пленку можно назвать универсальным материалом, способным не только коренным образом изменить облик автомобиля, но и предотвратить сколы и царапины. Услуги по оклейке кузова винилом предполагает нанесение специальных покрытий на бампера, кузов, стекла и оптику. В западных странах виниловое покрытие элементов кузова именуется как Car Wrapping – дословно «упаковка авто». В России это направление постепенно растет, но рынок еще далек от насыщения.

Кузовных дел мастера: как открыть бизнес на обклейке авто винилом и брендировании

Один из главных плюсов услуг винилового стайлинга — невысокий порог вхождения в бизнес. В первое время вам будет достаточно приобрести несколько видов наиболее ходовых пленок, расходники и инструмент. На оклейке небольшой машины типа Daewoo Matiz можно заработать 20-30 тыс. руб., крупных авто типа кроссовера BMW X5 — 60-90 тыс. руб. Средний ценник за всю машину в такой сфере довольно внушителен и составляет около 50 тыс. рублей. О том, как открыть такой бизнес в формате небольшой студии можно прочитать здесь.

18. Сервис покраски автомобилей

Чтобы открыть полноценный сервис, специализирующийся на покраске авто и смежных услугах, потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц. Помимо непосредственно покраски в этих местах оказываются услуги по предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору краски и полировке окрашенной поверхности. Также рационально включить в профиль кузовной ремонт, а именно рихтовку и удаление вмятин, стапельные и арматурные работы, локальный ремонт с устранением мелких царапин, сколов, вмятин, потертостей и так далее.

Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

19. Студия аэрографии

Одно из интересных направлений в рестайлинге автомобилей — студия аэрографии. Это направление примечательно низкими порогом входа в бизнес, ведь вести его можно даже в собственном гараже, а на набор инструментов и оборудования может хватить порядка 150 тыс. рублей. Своя небольшая студия аэрографии может приносить в месяц более 100 тыс. руб. Открывать такой бизнес лучше всего в крупном городе, где не будет недостатка в клиентах. Также стоит помнить, что аэрография завязана на художнике-аэрографисте и его таланте, поэтому если вы сами таковым не являетесь, то начать стоит именно с поиска специалиста.

Свой бизнес: открываем студию аэрографии

20. Шиномонтажная мастерская

Шиномонтаж как бизнес отличается простотой организации, небольшими вложениями и быстрой окупаемостью, а начать такое дело можно на небольшой площади от 30 квадратов. Для этой цели могут подойти гаражные боксы, ангары и т.д. Для приобретения качественного комплекта оборудования потребуется потратить порядка 300-400 тыс. рублей. Наиболее удачными местами расположения шиномонтажной мастерской станет близость к парковкам ТЦ, площадки на въезде в спальные районы, АЗС, оживленные городские улицы, въезды в город, а также участки площади за светофорами. Подробнее об этом бизнесе и его показателях читайте в этом материале.

Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую

21. Оказание помощи на дороге

Порой на дорогах может возникать непредвиденные ситуацию. Справиться с ними поможет специальная организаций, которая осуществляет выезд на место. Вы можете оказаться тем самым «дорожным спасателем», который выручит водителя в трудную минуту. Особенно эта идея актуальна для тех, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке. В рамках этого профиля вы можете оказывать услуги по эвакуации, мелкому ремонту, подвозу бензина, зарядке севшего аккумулятора и так далее

Чтобы оказывать помощь на дорогах, потребуется приобрести минимальные инструменты для автомобиля. Канистру для бензина, буксировочный трос и т. д. Затраты будут минимальными. Впрочем, и доходы тоже небольшие. Но в качестве дополнительного заработка эту идею можно реализовать. И конечно, не забыть разместить объявления в сети.

22. Грузовая автомойка

Грузовая автомойка — специализированный бизнес, рассчитанный на автобусы, грузовики и фуры. Без специального моечного оборудования очистить грузовик от грязи сложно, поэтому клиенты у такого сервиса будут всегда. Грузовые мойки располагаются в промышленных зонах, вдоль трасс и возле автостоянок. Оснастить мойку можно, установив автоматический комплекс, который обойдется в сумму 3-6 млн. руб, либо купив ручной комплекс за сумму около 300 тыс. руб. Высокие стартовые затраты компенсируются значительным доходом — 20 машин в день могут давать ежедневную выручку в 35-50 тыс. руб.

Источник https://xn--90agcbhfc2bzb9j.xn--p1ai/biznes-plan-avtoservisa-s-raschetami

Источник https://delo.modulbank.ru/all/kamenskaya

Источник https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-na-obsluzhivanii-avto-22-biznes-idei/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: