Примеры бизнес планов по образованию и дошкольному воспитанию
Вы можете скачать абсолютно бесплатно любой готовый проект.
Бизнес-план детского центра
Бизнес-план предусматривает открытие детского центра для организации досуга детей 1-4 классов во внеурочное время командой опытных педагогов. Предусмотрена работа в две смены: 1 смена с 8:30 до 12:30; 2 смена с 13:00 до 19:00. Планируется предложить следующие услуги: помощь в подготовке домашних заданий; сопровождение в школу, из школы, секции; вкусное питание, с учётом индивидуальных особенностей в кафе расположенном в шаговой доступности; активный отдых на свежем воздухе; занятия художественным творчеством.
Бизнес-план частной школы
Проект предполагает создание платной частной школы (полупансион), которая представляет собой комплексный формат, включая начальную школу (1-4 класс), среднюю школу (5-9 класс), а также курсы английского языка, курсы подготовки к ЕГЭ и
ОГЭ, секции. Потенциальные клиенты школы – дети родителей с высоким уровнем достатка, желающие обеспечить своим детям достойное будущее, а также дети по каким-либо причинам неудобные для массовой школы (логопедические проблемы, задержка в развитии и т.д.).
Бизнес-планы для Соцконтрактов и ЦЗН за 6 000 ₽ Добиваемся одобрения каждого бизнес-плана, всегда работая с Вами до достижения результата По утвержденным требованиям и формам
Бизнес-план языковой школы
Бизнес-план раскрывает процесс открытия языкового центра по обучению английского языка . Суть проекта — дать возможность людям изучать английский и овладеть им в совершенстве чтобы путешествовать, заводить друзей за рубежом, или для учебы, работы. Чтобы дети и родители учились успешно в будущем при трехязычной системе образования. Центр ориентирован на людей всех возрастов для получения знания английского языка. Знание английского или иных иностранных языков требуется во многих сферах нашей жи зни. Особенно это касается получения престижной высокооплачиваемой работы, которая требует знания определенного языка, чаще всего английского.
Бизнес план школа танцев
Школа танцев — это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Студия предоставляет клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале, под руководством опытного тренера. В школе будут преподаваться уроки танцев как для взрослых, так и для детей с 4-х летнего возраста. Направления танцев: бальные танцы, эстрадная хореография, baby dance, цирковая гимнастика, художественная гимнастика, классическая хореография, индийские танцы, хип-хоп, break-dance, восточные танцы, джаз-модерн, zumba, джас фанк, народные, латиноамериканские, гоу -гоу, балет, современные, спортивные бальные.
Бизнес-планы в сфере образования
Образец составления бизнес-плана с приблизительными расчетами и прогнозами возможной прибыли и уб.
Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы буд.
Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
Если вы ни разу не писали бизнес-план – не страшно. В инструкции расскажем, как самому составить .
7 бизнес-планов
Бизнес план школы английского языка
Сколько стоит открыть школу английского языка? И насколько это рентабельный бизнес? Мы рассмотрели эту бизнес-идею и сделали примерные расчёты.
Бизнес план репетиторского центра
Подготовиться к ЕГЭ без репетитора можно, но сложно. Поэтому в последние годы услуги репетиторов актуальны как никогда. Организованный центр репетиторства — ваш шанс заработать. Как именно — узнайт.
Бизнес план школы
Образование и развитие ребенка — это одна из главных забот родителей. Помимо общеобразовательной школы большинство детей посещают различные кружки и секции. Особое внимание уделяют творческим спосо.
Бизнес план кинологического учебного центра
Учиться, учиться и еще раз учиться! А еще учить и зарабатывать на этом. Учебный центр — перспективный бизнес, особенно, если выбрать актуальное направление и правильно произвести все расчеты. В это.
Бизнес план школы иностранных языков
Школа иностранных языков — высококонкурентный бизнес, который требует от предпринимателя определённых компетенций. И тем не менее, он обладает и целым рядом преимуществ, в числе которых минимальные.
Бизнес план образовательного учреждения
Образование — выгодная бизнес-ниша. Зачастую, чтобы войти в неё не требует колосссальных инвестиций. Главное — выбрать подходящую целевую аудиторию, изучить её интеесы и предложить те услуги ,котор.
Бизнес план автошколы
В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Более того, растет и количество желающих получить водительские права. Спрос на услуги автошколы превышает предложение, а значит бизнес автош.
Для того чтобы ответить на вопрос «Как открыть курсы по обучению?», в первую очередь нужно определить, какие курсы открыть. Бизнес-планы образовательных курсов помогут вам в этом деле, так как в них детально описывается не только расчётная часть необходимых вложений, но и определяется целевая аудитория потенциальных клиентов – ваших будущих учеников.
Сегодня образование и самообразование – это тот тренд, без которого не обходится ни взрослый, ни тем более школьник или студент. Бизнес-план курсов языка, например, поможет вам узнать на что следует обратить внимание при открытии курсов иностранных языков, а бизнес-план автошколы или бизнес-план репетиторского центра предоставит информацию о том, где и как искать клиентов. Более того, если вы серьёзно задумались о бизнесе в сфере образования, вы найдёте бизнес-план школы или любой другой бизнес-план образовательного учреждения, образец которого доступен в этом разделе.
Бизнес-план учебного центра широкого профиля или бизнес-план компьютерных курсов даст представление о том, сколько необходимо вложить первоначально и с какими текущими расходами придётся иметь дело впоследствии. В любом случае, изучив бизнес-план школы или бизнес-план курсов, вы сможете уверенно и без проблем начать бизнес в сфере образования и учить взрослых и детей.
Бизнес-план финансово-экономической деятельности образовательного учреждения
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований.
В современной, быстро меняющейся экономической ситуации практически невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий на рынке образовательных и иных услуг.
Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Планирование необходимо любой организации, которая намеривается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Хочется подчеркнуть, что особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки. Составление и реализация плана – непрерывный процесс, который может быть наглядно представлен следующей схемой.
Итак, работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует образовательным учреждениям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана – бизнес-план.
Бизнес- план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в осуществлении платных образовательных услуг. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление образовательным учреждением.
Бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования деятельности применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, качественному обслуживанию потребителя.
- Определить конкретные направления предпринимательской деятельности (платные услуги, ремонтные мастерские, посреднические услуги, организация аудио- и видеосалонов, компьютерное обучение и др.);
- Оценить конкурентоспособность товаров и услуг, которые будет предлагать ОУ;
- Оценить соответствие работников (команды) поставленным целям, обосновать методы материального и социального стимулирования;
- Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка услуг, их рекламе, ценообразованию, каналам реализации;
- Предусмотреть возможные риски (проблемы);
- Найти возможности сотрудничества, кооперации с другими ОУ.
Практические рекомендации по составлению бизнес-плана экономической деятельности ОУ в системе образования сориентированы на платные дополнительные образовательные услуги. Выбор данной категории услуг менее затратный и единственно профильный для ОУ.
- Разработка целей и задач на ближайшую и дальнейшую перспективу;
- Оценка текущего состояния оказываемых образовательных услуг;
- Анализ рынка;
- Информация о потенциальных потребителях.
В нём даётся оценка финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции аналогичных услуг.
ФУНКЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Во-первых, он может быть использован для разработки концепции предоставления образовательных услуг (т.е. рассмотрения “производства” образовательных услуг с разных сторон: маркетинга, финансов, конкуренции).
Во-вторых, с его помощью можно оценить фактические результаты деятельности за определённый период.
В-третьих, степень инновационности, качества, привлекательности оказываемых услуг, показанных в плане, является практически единственным обоснованием для привлечения, как потребителей, так и потенциальных благотворителей.
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ОУ
- Название и адрес ОУ.
- Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность
- Описание предлагаемых услуг и их предназначение.
- Потенциальные потребители услуг.
- Основные конкуренты.
- Структура услуг конкурентов (основные качественные характеристики).
- Ценовая политика конкурентов.
- Выгоды, получаемые потребителями ваших услуг.
- реалистическая оценка преимуществ ваших услуг на рынке.
- Оценка спроса на услуги.
- Возможная цена предлагаемой вами услуги.
- Предлагаемая система реализации услуг.
- Определение “рыночной ниши”, реклама
- Структура цены.
- Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).
- Место осуществления услуги.
- Оценка месторасположения школы: близость к потребителям услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т.д.
- Анализ целесообразности кооперации с другим ОУ.
- Методы и стандарты осуществления контроля качества услуг.
- Возможность использования инновационных технологий и их описание.
- Предполагаемые издержки при “производстве услуг” и их возможная динамика.
- Организационная схема управления.
- Перечень имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, права и полномочия, достоинства и недостатки).
- Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг (постоянная работа в школе, совместительство и пр.).
- Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.
- Кадровая политика (принципы найма: трудовые договора, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.)
— отношение местных властей (возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих организацию платных услуг);
— наличие альтернативных услуг у конкурентов;
— неустойчивость спроса на услуги;
- Объём первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных услуг.
- Источники финансирования.
- Условия привлечения финансовых средств.
- Налоговые последствия предоставления образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы).
Прежде всего, необходимо провести маркетинг предлагаемых услуг. Он включает в себя анализ потребностей воспитанников, их родителей, населения микрорайона, а также предложения аналогичных услуг со стороны других производителей. Например, близко расположенных учебных заведений. Интересы и предпочтения воспитанников и их родителей можно выявить на групповых родительских собраниях, общих собраниях ОУ, беседах с членами родительских комитетов, попечительских советов (там, где они имеются), через социологические опросы и другими методами, которые доступны администрации конкретных ОУ. Естественно, что пакет предложений может поступить также от педагогов. На этом же этапе из собранных заявок (социальных заказов) отбираются наиболее интересные и выполнимые, исходя из возможностей педагогического коллектива или организационных возможностей менеджмента ОУ. Здесь имеется в виду способность администрации находить и привлекать к работе нужных специалистов (в том числе “со стороны”), умение кооперировать свои действия с другими организациями (в том числе с соседними ОУ), находить благотворителей и т.п.
- Почему потребители предпочитают данные услуги?
- Что составляет основное преимущество предлагаемых услуг в глазах потребителей?
- В чём заключаются их недостатки?
Для систематизации ответов на сформулированные вопросы целесообразно составить таблицу, в которой в качестве примера приведены некоторые показатели для последующего анализа и разработки мер по преодолению выявленных недостатков.
Преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
1. Инновационность | Высокая цена | Увеличение спроса |
2. Качество | Неудобное время | Изменение расписания |
3. ………………….. | ………………….. | ……………………….. |
Большинство ОУ оказывают платные дополнительные образовательные услуги, которые уже “производятся” другими. При этом практически каждый производитель исходит из того, что именно его услуги имеют наилучшие характеристики.
Сравнительную оценку своей конкурентоспособности можно представить в виде таблицы. Перечень областей сравнения может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий деятельности. Каждая область сравнения должна получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данной области сравнения) до 5 баллов (доминирующие, определяющие позиции на рынке образовательных услуг). Оценки в баллах проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. По статистике, расхождение сумм баллов более чем на 20% подчёркивает достаточно тяжёлое положение ОУ с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% свидетельствует о необходимости либо ухода с рынка платных образовательных услуг, либо поиска иных форм предпринимательской деятельности.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ (ПРИМЕР)
№ п/п | Область сравнения | “Вы” | Конкуренты | ||
А | Б | В | |||
1. | Месторасположение | 5 | 4 | 2 | 5 |
2. | Материально-техническая база (компьютерные классы, лингафонные кабинеты, мультимедийные средства и др.) | 4 | 5 | 4 | 3 |
3. | Система связи (тел./факс, Интернет и др.) | — | — | 5 | 4 |
4. | Разнообразие предлагаемых образовательных услуг | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. | Реклама | — | 4 | 5 | 5 |
6. | Имидж | 5 | — | 5 | — |
7. | Команда управления | 3 | 5 | 4 | 5 |
8. | Профессионализм персонала | 3 | 4 | 5 | 5 |
9. | Финансово-экономические условия деятельности | 5 | — | 5 | — |
10. | Качество | 5 | 4 | 5 | 4 |
11. | Уникальность | — | 5 | — | — |
12. | Многовариантность использования | — | — | — | 5 |
13. | Степень инновационности | 4 | — | 5 | — |
14. | Цены | 5 | 4 | 3 | 5 |
15. | Структура скидок цен на услуги | 4 | 5 | 4 | 5 |
16. | Уровень оплаты труда + социальные льготы | 4 | 5 | 4 | 5 |
17. | Количество потенциальных покупателей | 5 | — | 4 | 5 |
18. | Платежеспособность потребителей | 2 | 5 | 3 | 4 |
19. | Выгоды потребителей от услуг | — | 4 | 5 | — |
20. | Гибкость перехода к новым услугам | — | 5 | 3 | — |
21. | Потенциальные благотворители | 5 | 1 | 4 | 5 |
Особые преимущества услуг | 5 | — | — | 5 | |
Общее количество баллов: | 65 | 62 | 81 | 74 |
Одним из важнейших элементов раздела “План маркетинга” является ценообразование.
- Себестоимость услуги.
- Цены конкурентов на аналогичную услугу.
- Уникальности видов услуг.
- Спроса на данную услугу
Раздел “Финансовый план” помогает провести анализ экономического состояния ОУ на данный момент времени и обосновать реальность достижения его целей в будущем. Он также может быть использован как эффективный инструмент контроля. Основой такого действенного контроля является бухгалтерская система отчётности. Приступая к организации платных услуг необходимо найти компетентного и достаточно опытного бухгалтера, который сможет организовать адекватную систему бухгалтерского и налогового учёта.
Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и рассчитывается на основе прогнозов объёма реализации образовательных услуг.
Финансовый план включает несколько основных документов:
План-отчёт о доходах и расходах (с помощью планов-отчётов рекомендуется провести анализ самоокупаемости осуществляемых услуг). Если опрос на данную платную образовательную услугу меньше, чем объём, обеспечивающий безубыточность, то “производство” этих услуг, определённых бизнес-планом, не будет самоокупаемым.
План-отчёт о движении денежных средств – это документ, позволяющий оценить, сколько средств нужно вложить в организацию платных дополнительных образовательных услуг в разбивке по времени (т.к. в этой сфере экономической деятельности ОУ может быть “мёртвый сезон” — лето, каникулы). Главная задача анализа денежных потоков – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, что особенно важно в условиях требований главы 25 НК РФ о налоговом учёте.
Таким образом, предложенная схема разработки бизнес-плана служит целям анализа эффективности экономической деятельности ОУ на примере платных образовательных услуг.
Источник https://xn——8kcculg1apebaav2a.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D1%8B-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Источник https://www.beboss.ru/bplans/all/8-edu
Источник https://urok.1sept.ru/articles/419258