От ржавых Жигулей до 340 тысяч рублей заработка в месяц. Реальная история создания арендного автопарка
Многие люди изо дня в день ходят на работу, часто нелюбимую, чтобы была возможность оплачивать счета, покупать продукты, изредка позволять себе что-то для души. Живут они от выходных до выходных, от отпуска до отпуска — и мечтают о собственном бизнесе, но не знают, где взять на него стартовый капитал, в то время как стоит оглядеться вокруг, присмотреться повнимательнее к деталям, и, может быть, вы увидите возможность заработать в обыденных вещах.
Reconomica поговорила с мужчиной, который начал свой прибыльный бизнес всего лишь со старой «девятки» и дошел до целого автопарка. Более того, бизнесмен помог заработать и другим людям, сдавая свои автомобили им в аренду. Ниже читайте подробный рассказ о том, как осуществить свою затею, справиться с трудностями и заработать хорошие деньги.
Как я получил первый доход со старой «Девятки»
Приветствую. Меня зовут Олег. Мне 44 года. Я из Астрахани. Сейчас у меня в собственности 42 автомобиля, которые я сдаю в аренду под такси. Я напишу, как я начинал, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, и какой результат я получил.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское
Бизнесом по сдаче авто в аренду я и не думал заниматься. Началось всё с того, что я купил новый автомобиль, а старую девятку Жугулей решил оставить на чёрный день, на случай, если новую машину придётся поставить на ремонт.
Прошло полгода, но «Девятка» так ни разу не пригодилась. Решил её продать, но мой друг-предприниматель посоветовал сдать её в аренду. В то время открывалось много фирм-диспетчерских по предоставлению услуг для перевозчиков в сфере такси, где очень многие работали постоянно или подрабатывали. Не у всех были собственные автомобили. Я решил попробовать.
За свою девятку я мог бы выручить не более 50 тысяч рублей, а сдача в аренду приносила бы 14 000 в месяц.
Рискованно было доверять машину постороннему человеку, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.
Перед сдачей автомобиля в аренду приведите его в порядок
Машина была приведена в хорошее состояние: подремонтирована, помыта, также были поменяны все расходники , приведены в порядок все документы, в том числе сделана неограниченная страховка. Объявление о сдаче машины в аренду я дал в местную газету. Цену я установил как у всех: 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц. Звонки начались в первый день после выхода газеты. Потенциальным арендаторам я назначал встречи в разное время. Нужно было посмотреть на человека и определить, можно ли доверить ему автомобиль.
Первые несколько кандидатов мне не понравились. Некоторые из них только вышли из очередного запоя и, как обычно бывает у таких людей, начинали новую жизнь. Как бы ни было их жалко, но доверять таким нельзя.
Выбор пал на студента одного астраханского ВУЗа. Парень жил в общежитии, и ему требовались деньги. Работать он готов был ночами.
Примерно с такого автомобиля начался мой арендный бизнес.
Условия заключения договора с первым арендатором
Мы провели осмотр автомобиля, составили акт приёма-передачи транспортного средства, заключили договор аренды, и он приступил к работе. Мы оговорили, что деньги он будет привозить раз в три дня по 1500 рублей. В месяц ему полагалось два дня, когда он не платит аренду. По ремонту и обслуживанию договор был таков: все расходные материалы и мелкий ремонт, который выявлялся при эксплуатации автомобиля, я брал на себя. Если повреждения причинялись арендатором, то ремонтировал он их за свой счёт. Также обязательным условием было то, что арендатор всегда должен выходить на связь.
Первые деньги парень привёз вовремя. Работа пошла, и за первый месяц согласно договору я получил 14 000 рублей. Пробег за первый месяц аренды автомобиля составил 7 000 километров. Расходы были следующие: замена рулевых тяг и шаровых опор. Вышло три тысячи рублей. За первый месяц я получил чистыми деньгами 11 000 рублей.
Во второй месяц всё тоже прошло удачно. Из ремонтных работ я поменял только масло и дворники. В дальнейшие месяцы я стал четверть получаемой суммы откладывать на возможные поломки машины.
Прошло полгода, особых проблем не возникало. Иногда были задержки по оплате аренды, но это несущественно. Машину я окупил, и она начала приносить прибыль. Расширяться я не планировал.
Как я стал расширять свой бизнес
Однажды мой арендатор спросил у меня, не собираюсь ли я приобретать ещё одну машину под сдачу в аренду. У него был сокурсник по университету, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я познакомился с ним, парень оказался целеустремлённый и ответственный. Я решил рискнуть ещё раз.
По объявлениям я нашёл ВАЗ-2107 — восьмилетний автомобиль в хорошем состоянии за 70 000 рублей. Также сделал неограниченную страховку, произвёл мелкий ремонт авто и сдал его в аренду по 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц.
Так я проработал ещё полгода. Я работал на государственную организацию в газодобывающей отрасли, и проблем с деньгами не было. Зарплата была приличная.
В 2013 году я попал под сокращение. В качестве компенсации предприятие мне выплатило 230 000 рублей. Встал вопрос: чем заниматься? Я посоветовался с моим близким другом-предпринимателем, и он посоветовал продолжать заниматься тем делом, которое уже приносит небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Документами по предпринимательской деятельности он прикрыл и дал важную информацию по продвижению бизнеса. Это будет описано ниже.
Экономия на ремонте авто — синергия в автобизнесе
Я принял решение вложиться в это дело. Я располагал суммой 400 000 рублей. По совету друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, под автосервис. Купил необходимый инструмент для ремонта отечественных авто и недорогих иномарок, нанял на работу двух слесарей на сдельную оплату.
Выгода была следующая. Если в стороннем автосервисе я платил за работу полную сумму, то в своём мне обходилось ремонтировать автомобили в два раза дешевле. Также в автосервис, который находился в гаражном кооперативе, постоянно приезжали на ремонт сторонние автомобили. На оборудование сервиса я потратил 150 000 рублей.
Быстрой отдачи от автосервиса я не ждал. Целью было не переплачивать за ремонт в других автосервисах и оперативно ремонтировать арендные машины, чтобы они быстрее выходили на линию.
Первые неудачи, послужившие мне уроком
На оставшиеся 250 000 рублей я купил ещё три автомобиля. Через некоторое время на меня работали пять машин. Чистый доход с них был ориентировочно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные авто был высок, и, казалось бы, ничего не мешало вкладывать деньги и получать прибыль. Но тут начались первые неудачи.
Купленный мной последний автомобиль ВАЗ-2110 арендатор разбил до такой степени, что машина не подлежала восстановлению.
Водитель был пьян, и о страховке пришлось забыть. Также в ДТП был пострадавший, водитель попал под суд, и мне с него нечего было взять. Из груды хлама, в которую превратилась машина, были извлечены оставшиеся целые запчасти, остальное было сдано в металлолом. Целыми, как ни странно, остались двигатель и коробка передач. Они были проданы. Сумма, которую удалось вытащить из этого автомобиля, составляла 23 000 рублей.
Как проверять водителей перед подписанием договора аренды автомобиля
Этот случай послужил хорошим уроком.
Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.
Во-первых, я стал через знакомых пробивать своих водителей на кредитную историю в банках, приводы в полицию, наличие судимостей, состоят ли они на учёте в каких-либо весёлых заведениях: наркологических диспансерах или психушках. Таким образом, отсеивалась половина кандидатов на должность водителя. За такую информацию об одном потенциальном арендаторе я платил по 500 рублей, но это было ничто по сравнению с угробленной машиной.
Во-вторых, я не стал покупать для такси такие резвые и хорошие машины.
Для водителей я сделал разделение. Новенькие садились на более старые автомобили, а те, кто хорошо зарекомендовал себя, в дальнейшем пересаживались на более свежие автомобили.
На вырученные с разбитой десятки деньги я купил старенький ГАЗ-3129. Эти машины прожорливые на топливо и недорого ценятся на авторынке, но относительно крепкие и вместительные, они даже комфортнее жигулей. Снарядив машину газовым оборудованием, я выпустил её на линию. С вложениями эта машина обошлась мне в 40 000 рублей. Цену аренды я определил в 350 рублей за сутки.
От небольших доходов к хорошей прибыли — как формировался автопарк
Время шло, работа кипела, я скупал всякий автохлам и выпускал его на линию. Эти машины постоянно ломались, ремонтировались, меняли водителей. В конце 2014 года у меня было 10 автомобилей, преимущественно «Семёрки» и старенькие «Волги».
Следите за своим парком. Водители за вас это делать не будут
Если подсчитать доход с учётом постоянного ремонта и обновления автопарка, то его едва хватало на продукты. Оставалось примерно 15 000 рублей в месяц. Хотелось всё бросить, продать и заняться чем-либо другим.
На помощь пришёл всё тот же старый друг. Вместе проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что автопарк изнашивается по причине безответственного отношения водителей к автомобилям.
Мотивации у арендатора никакой не было. Машина чужая, и можно ездить на ней как угодно. Износ ходовой был катастрофический, двигатели кипели и клинили, салоны в машинах не убирались, и в них осталось поселить мышей и тараканов для полного счастья.
Выкуп машин как мотивация арендаторов
Решением для выхода из ситуации было сдавать автомобили в аренду с правом последующего выкупа. То есть, водитель, принимающий автомобиль, платил аренду год и впоследствии забирал машину себе. Также на выкупные автомобили прежние правила не распространялись. Водители должны были производить ремонт за свой счёт. На автохлам срок выкупа был шесть месяцев, а на более свежие автомобили — от года до полутора.
После таких нововведений затраты на ремонт практически сошли на нет.
Были, конечно, случаи, когда машины также бились, но это уже не было критично. С десяти машин у меня стало оставаться около ста тысяч рублей в месяц. Автосервис также стал приносить примерно по 30 000 в месяц. Для своих водителей я сделал цену ремонта на 15% ниже, чем в других сервисах.
Приобретение новых автомобилей
Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки «Деу»
Каждый месяц я старался приобретать по одному автомобилю. Но я переключился на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия были хорошей альтернативой Жигулям, стоили они примерно также, но были выносливее и имели кондиционер. Водители с удовольствием садились в такие машины. Автопарк рос, прибыль увеличивалась, и я уже иногда покупал по две машины в месяц.
Сотрудничество с диспетчерской фирмой
Для удобства водителей я договорился с одной крупной диспетчерской фирмой. Заказов у них было много, а автопарка не хватало. Я обязался свои автомобили направлять к ним на работу, а они делали моим водителям скидку на процент от заказа.
Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от общей суммы заказа, то с моих водителей они брали 7%. Это было выгодно всем. Мы работали на диспетчерскую и делали им рекламу, а мои водители были обеспеченны какой-то базовой работой на начальном этапе.
Как решить вопрос с лицензией
Обеспечением лицензиями на право заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок, точнее, обходом всех этих законов, также занималась эта фирма. Они заключали договоры на размещение рекламы диспетчерской фирмы на автомобилях, и водители спокойно занимались своим делом.
Если полиция и устраивала рейды по выявлению незаконных таксистов, то обычно об этом все знали заранее. Фирма своевременно делала рассылку информации, попадались только бомбилы- гастарбайтеры. Этим полиция и довольствовалась, к тому же у них есть дела поважнее отлова незаконных таксистов.
Наружная реклама — дополнительный заработок на ремонт
Также дополнительным заработком была реклама на автомобилях. На машины устанавливался световой короб, на котором размещалась реклама. На свободные места на дверях клеились магнитные наклейки с рекламными материалами. Такая деятельность приносила 1000-1500 рублей в месяц. Ощутимо, если на линии больше тридцати машин.
Примерно так выглядит реклама на автомобиле «Деу Нексия»
Бизнес по аренде автомобилей — тонкости рынка российской глубинки
Мой бизнес по сдаче автомобилей в аренду под такси живет и приносит прибыль благодаря найденной золотой середине. Многие фирмы пытались завоевать этот рынок при помощи огромных вложений. Часть из них разорилась.
Покупались по пятьдесят новеньких автомобилей, вкладывались большие деньги на создание и раскрутку новых брендов на рынке перевозок, но никто из них в нашем городе не остался.
Окупаемость нового автомобиля очень высокая. Для арендатора это выливается в сумму от 1200 рублей в сутки. В небольших городах это неподъёмная сумма для водителей.
Немного цифр. Сколько приносит мой автопарк
На 2017 год основной парк составляли 36 автомобилей марок Деу Нексия и Деу Матиз.
Нексия покупалась от 100 000 до 120 000 рублей. Ставилось газовое оборудование, и каждая машина с доработками и документами выходила в закупке ориентировочно 150 000-160 000 рублей. Аренда с выкупом на 2017 год составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных дней в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла выручки 327 000 рублей, а чистыми — 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, получится примерно 9500.
Матиз выкупался через 15 месяцев. Покупались они от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая доработанная машина обходилась примерно в 110 000 рублей, а сдавалась за 550 рублей в сутки. За свой цикл она приносила 230 000 рублей, чистыми получается примерно 120 000, то есть, в месяц ориентировочно 8000.
Около 1000 рублей в месяц каждая машина приносила с рекламы.
Бизнес-план по сдаче авто в аренду. Расчет чистой прибыли с парка машин за 2017 год
Подводим итог: 19 автомобилей «Нексия» приносили 180 000 рублей в месяц, 17 автомобилей «Матиз» — 136 000 рублей в месяц. Добавляем сюда примерно 25 000 в месяц, которые шли от рекламы. Получается 341 000 рублей в месяц.
К тому же, я продолжаю расширять парк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц покупается минимум один автомобиль, а если попадается выгодный вариант, то и два. Оставшиеся Жигули в расчёт не берутся, потому что деньги, которые они приносят, уходят на покупку инструментов и оплату кредита, взятого на покупку подъёмников в автосервис.
В январе 2018 года на линии работают уже 42 автомобиля.
Вывод прост: совсем не обязательно вкладывать большие суммы, чтобы начать собственный бизнес. Любое дело начинается с анализа, расчёта и планирования.
Схема аренды авто с выкупом: как это работает?
Из нашего материала вы узнаете схему аренды авто с выкупом, как это работает на практике, в чем подвох аренды авто с выкупом и как рассчитать стоимость.
Такой вариант подходит тем, кто не хочет связываться с кредитами, лизингом и прочими банковскими продуктами. Давайте рассмотрим, как происходит аренда авто с последующим выкупом и какие есть нюансы.
Аренда с выкупом авто как это работает
Здесь все просто: арендатор берет в прокат авто, пользуется им, вносит арендную плату, и со временем становится владельцем ТС. В отличие от обычной аренды, платежи взимаются не только за факт пользования авто. Какая-то их часть уходит в счет выкупа транспортного средства. Среди особенностей такой схемы:
- Переход права собственности к покупателю только после выплаты всей суммы.
- Возможность для физического лица участия в сделке в качестве продавца.
- Отсутствие необходимости для покупателя подтверждать свою платежеспособность.
Из указанных особенностей вытекают и нюансы такой схемы. В чем подвох аренды авто с выкупом для продавца? Во-первых, машина до момента выкупа принадлежит прежнему владельцу. А это значит, что ему придется отвечать в случае ДТП или каких-то других происшествий. Чтобы минимизировать риски, все нужно предусмотреть в договоре.
Во-вторых, есть вероятность утраты авто до момента выкупа. Если арендатор попадет в ДТП или машину угонят, вы просто потеряете источник дохода. Выход – покупка КАСКО и, опять же, внесение в договор таких моментов.
Арендатор же при такой схеме практически ничего не теряет. Разве что только свои деньги. Если он вдруг не сможет платить за прокат с выкупом, просто лишается машины, а внесенные средства ему не возвращаются.
Как сдать в аренду машину с выкупом?
Главное в этом деле:
- Правильно составленный договор, где прописаны все возможные ситуации и ответственность сторон в них.
- Верно подобранный клиент. Многие ищут арендаторов при помощи прокатных компаний, у которых этот процесс отлично отлажен.
- Грамотно рассчитанная стоимость проката.
Что касается стоимости аренды автомобиля с выкупом, она рассчитывается с учетом разных факторов. В большинстве случаев при расчете цены используют следующую формулу: Сумма аренды = РС х А х Р х КИ.
- РС – рыночная стоимость авто.
- А – амортизация. Колеблется в пределах от 0.05 (при нормальной эксплуатации авто) до 0.5 (для сложных условий, например, при работе в такси).
- Р – рентабельность. Этот показатель закладывается на уровне 10%.
- КИ – коэффициент инфляции. Сведения можно получить на сайте ЦБ РФ или из других проверенных источников.
Если в качестве примера взять Hyundai Solaris 2018 г в одной из самых простых комплектаций, чтобы выкупить авто за 2 года, арендатору придется платить в месяц примерно 48 000 рублей. Это при условии внесения аванса в размере 20%. Без первоначального взноса сумма будет выше.
Посчитать выгоду для арендодателя с учетом такой ставки аренды в месяц несложно.
Аренда авто с выкупом: как это работает
Далеко не каждый автолюбитель может «с ходу» купить понравившуюся машину, отдав продавцу полную сумму. И если до недавнего времени единственным выходом из такой ситуации было обращение в банк за кредитом, то сегодня на рынке финуслуг появилась более простая, быстрая и выгодная альтернатива – возможность арендовать ТС, выкупив его после выплаты полной стоимости. Рассказываем о том, что представляет собой аренда авто с выкупом, и как это работает.
Что такое аренда авто с выкупом?
Долгосрочную аренду авто с выкупом можно сравнить с лизингом. Единственное отличие здесь заключается в том, что в качестве лизингополучателя выступает частный клиент-физлицо.
Разберемся, как работает такая форма финансирования. В случае с традиционной арендой арендодатель обязуется передать имущество арендатору во временное пользование. При этом с последнего регулярно взимается арендная плата по установленной ставке. В случае с арендой авто с выкупом у арендатора есть возможность не только свободно пользоваться транспортным средством на протяжении всего срока действия договора, но и затем выкупить машину, став ее законным собственником. Это простая и понятная схема, имеющая гораздо меньше финансовых рисков, чем в случае с покупкой личного транспорта в залоговый кредит или займ.
Этапы процедуры
Самый большой плюс заключается в том, что рассмотрение заявок и оформление документов происходит по упрощенной процедуре. Весь процесс занимает минимум времени (обычно один-два дня). Для того чтобы долгосрочно арендовать любую марку и модель ТС, достаточно выполнить несколько простых действий.
- Арендатор подает онлайн-заявку на сайте компании или лично приезжает в офис с оригиналами документов.
- Рассмотрение заявки в большинстве случаев занимает не более 30-40 минут. Сразу после этого клиенту будет озвучено решение.
- После принятия положительного решения по заявке обе стороны заключают договор на аренду авто с последующим выкупом. В нем детально прописываются все условия. В приложении к договору составляется график, в соответствии с которым арендатору предстоит вносить регулярные платежи (как правило, ежемесячные).
- После того как арендатор вносит первоначальный взнос в установленном размере, компания выкупает для него выбранный автомобиль. После этого компания оформляет все документы на машину и предоставляет ее в долгосрочную аренду клиенту.
- До тех пор, пока полная стоимость авто не будет выплачена, транспортное средство остается в собственности компании-арендодателя. После внесения всей суммы, прописанной в договоре, арендатор становится владельцем автомобиля и может распоряжаться им без ограничений.
Обратите внимание: пока автомобиль остается в собственности компании-арендодателя, его нельзя продать или переоформить на другого человека. В остальном условия не отличаются от банковских кредитных программ.
Преимущества аренды автомобиля с последующим выкупом
Россияне уже успели оценить преимущества автоаренды перед обычным кредитом или займом. Скорость оформления и минимум необходимых документов – лишь некоторые достоинства этой популярной финансовой услуги. В пользу аренды авто с выкупом можно привести много других аргументов.
- У вас есть возможность выбрать любую автомашину (новую или с пробегом) с понравившимися техническими параметрами и комплектацией. Продавцом может быть любой автосалон или частное лицо. Это отличает такую услугу от кредита, поскольку банки обычно выдают заемные средства исключительно на покупку машины в сертифицированном партнерском автосалоне.
- При заключении договора не придется оформлять обязательные страховые полисы (включая КАСКО и страхование жизни). При этом отказ оформлять страховку не повлияет на решение.
- После окончания договора у вас есть право выкупить автомобиль или арендовать другую машину (обычно это можно сделать на любом сроке). При желании вы можете выкупить транспортное средство досрочно. Или вернуть и вообще не выкупать его.
- Услуга доступна арендаторам с любым кредитным рейтингом (включая клиентов с испорченной КИ). Если у вас были просрочки или проблемы с займами, это не станет поводом для отказа. Как правило, одобряется 95-97% заявок.
- Арендодатель самостоятельно проверяет ТС на юридическую чистоту и регистрирует его в ГИБДД. Налоги заложены в ежемесячный платеж, а штрафы оплачивает арендатор
Заключение
Как можно убедиться, арендовать личный транспорт на длительный срок с перспективой стать его владельцем намного проще и выгоднее, чем кредитоваться в банке. Простые и понятные условия, выгодные арендные ставки, а также прозрачная процедура оформления уже успели сделать такую финуслугу популярной среди автолюбителей.
Источник https://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83/
Источник https://vsyatekhnika.ru/365-shema-arendy-avto-s-vykupom-kak-eto-rabotaet.html
Источник https://carcapital.ru/blog/arenda-avto-pod-vykup-kak-eto-rabotaet/